Маятниковая миграция снижает качество жизни в регионе
Ежедневно около 1 млн. жителей Подмосковья направляются на работу в Москву. При этом «районы выбытия» несут ущерб — теряют перспективные трудовые ресурсы, а контраст между уровнями жизни в центре и на периферии столичного региона растет. Сетевой журнал НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly» изучил челночные перемещения жителей Подмосковья между местом работы и домом.
Российскую индустрию тянет вниз машиностроение
Российская промышленность не выходит из стагнации. Бизнес смог адаптироваться к сложившейся ситуации, но об инвестициях, модернизации и инновации речь не идет. Мониторинг состояния делового климата в промышленности подготовил Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Что делать с пробками в Москве?
29 октября на семинаре Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ с докладом «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта» выступил Алексей Белянин, заведующий Лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики ВШЭ.
Региональная экспансия позволит бизнесу расти
Российский средний бизнес будет расти за счет региональной экспансии и расширения ассортимента товаров и услуг. В конкурентной борьбе выиграют те, кто сможет наладить непосредственный контакт с клиентом и сократит число посредников в продвижении и продажах. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса — 2013».
Штрафы и доверие к государству стимулируют людей платить налоги
Высокий уровень доверия к госинститутам и серьезные штрафные санкции для неплательщиков способствуют росту собираемости налогов. К такому выводу пришел международный коллектив ученых в исследовании «Уплата налогов и доверие, межстрановой эмпирический анализ», которое представил завлабораторией экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ Алексей Белянин на международной научной конференции «Культура, многообразие и развитие».
Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле» в III квартале 2013 года
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле» в III квартале 2013 года.
Рынком фотографии правят социальные сети
Одна из причин растущей востребованности услуг профессиональных фотографов среди широких масс населения — это развитие социальных сетей, которые дают возможность любому создать собственный имидж в виртуальном пространстве. О механизмах формирования спроса на рынке фотографии и смыслах, которые вкладывают в фотографию фотографы и их клиенты, в исследовании Анастасии Евстратовой.
Магистерские программы для учителей: опыт университетов США
Магистерские программы для учителей должны преподавать лучшие школьные педагоги и директора — к такому выводу пришли участники семинара в ВШЭ, с докладом на котором выступила профессор Университета Джорджа Мэйсона (США) Ребекка Фокс.
В ВШЭ обсудили проблемы современного менеджмента
22-24 октября прошла 6-я ежегодная международная научная конференция факультета менеджмента ВШЭ и Центра кросс-культурных исследований Университета Окленда «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» и международный форум «Лидерство в России».
Молочный кризис спутал карты
Данные Росстата по инфляции говорят о развитии двух противоположно направленных тенденций: росте продовольственной инфляции и снижении — непродовольственной. Первая тенденция связана с эскалацией молочного кризиса, вторая — со слабым потребительским спросом и медленным ростом зарплат в частном секторе. Бюллетень «Новые Комментарии о государстве и бизнесе» подготовлен Центром развития НИУ ВШЭ.