Магистерские программы для учителей: опыт университетов США
Магистерские программы для учителей должны преподавать лучшие школьные педагоги и директора — к такому выводу пришли участники семинара в ВШЭ, с докладом на котором выступила профессор Университета Джорджа Мэйсона (США) Ребекка Фокс.
Семинар «Магистерские программы: релевантность, качество, карьерное развитие» провел 24 октября Институт образования ВШЭ.
Как известно, магистерские программы для учителей, имеющих опыт работы, появились в России совсем недавно. Несколько таких программ реализует Институт образования ВШЭ. Так что опыт организации учительских магистратур в США был особенно интересен участникам семинара: что можно перенять из зарубежного опыта, чтобы усовершенствовать российские программы?
Поскольку современная школа постоянно меняется, даже у опытных учителей, не говоря о начинающих, возникают проблемы, для решения которых не хватает знаний. Так что магистерские программы пользуются у американских учителей большим спросом.
Какие программы практикующие педагоги признают наиболее полезными?
Исследования Университета Джорджа Мэйсона показывают, что учителя уверены: обучение в университете должно помочь им установить связи с другими педагогами, в том числе более опытными, обсудить с ними проблемы, возникающие в работе. Именно поэтому на магистерских программах в Университете Джорджа Мэйсона преподают школьные учителя, способные поделиться с коллегами своим опытом решения наиболее распространенных проблем.
Среди американских учителей немало таких, которые стремятся заниматься исследованиями в области педагогики. Поэтому большое внимание при создании магистерских программ уделяется курсам, призванным привить слушателям исследовательские компетенции. Кроме того, слушатели готовят исследовательские работы, где фактически изучают самих себя.
Но, поступая в магистратуру, американские учителя хотят получить и очень прикладные компетенции. Например, им необходима дополнительная подготовка для работы с детьми из семей мигрантов, количество которых в американских школах растет. Английский для них не является родным языком, дома они на нем не говорят, приходится организовывать адаптивные курсы. К тому же семьи мигрантов зачастую не уделяют образованию детей должного внимания — школе приходится в большей мере, чем обычно, брать на себя заботу о мотивации учащихся. Учителя испытывают трудности и при работе с отстающими. Низкая успеваемость часто бывает связана с неумением найти подход к каждому ученику, учесть разный темп работы учащихся, разные способы усвоения информации.
По мнению Ребекки Фокс, вызовы, стоящие перед американским школьным образованием, не уникальны. Российская школа, по большому счету, сталкивается с теми же проблемами. Поэтому рецепты, которые используются для совершенствования магистерских программ в США, в значительной степени можно применять и в России. Например, на программах Института образования ВШЭ не первый год ведут занятия опытные практики — директора школ, имеющие всеобщее признание в профессиональной среде.
Институт образования собирается создать еще одну магистерскую программу для учителей всех предметов «Исследования в области обучения и учебной деятельности». Ребекка Фокс любезно согласилась войти в совет будущей программы.
Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам
В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.
ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.
«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»
В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе, рассказывает ее руководитель Александр Петренко.
Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017
Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.
«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»
В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.
В Вышке открывается магистерская программа для подготовки профессиональных литераторов
В 2017 году начнется набор на новую магистерскую программу «Литературное мастерство», академическим руководителем которой будет писатель и филолог Майя Кучерская. О том, как учить творчеству и ремеслу в рамках академической программы и где будут работать ее выпускники, она рассказала новостной службе ВШЭ.
Новая магистерская программа предлагает изучать Европу в контексте двух культур
Студенты новой магистерской программы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» изучат историю, культуру, традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Набор начнется в 2017 году. Программа предполагает также получение диплома зарубежного университета-партнера.
Умение управлять технологическими инновациями становится самым востребованным навыком
Политика в области науки, технологий и инноваций — это сфера управления, работа в которой требует особых знаний и практики. Специалистов для нее готовят на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». 28 июня на программе состоялся первый выпуск. Церемонию вручения дипломов предваряла лекция Рае Квон Чунга, советника генерального секретаря ООН по вопросам изменения климата, члена Межправительственной группы экспертов по изменению климата, удостоенной в 2007 году Нобелевской премии мира.
«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»
Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.
В следующем учебном году в Школе дизайна НИУ ВШЭ обновится формат магистратуры
К программе «Дизайн», которая реализуется сейчас, добавится программа «Коммуникационный дизайн». Внутри учебных процессов также произойдут перемены, а среди профилей магистратуры «Дизайн» появится новый — «Дизайн книги». Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков рассказал о том, как поделятся бюджетные и коммерческие места, зачем нужен уровень «с нуля», для какого дизайнера в России всегда будет масса работы и как зарабатывать во время учебы.