НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования
Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.
Соглашение между НИУ ВШЭ и Национальным институтом педагогических исследований Китая (NIES) было заключено 12 сентября в Гуанчжоу в рамках заседания межправительственной комиссии по гуманитарному сотрудничеству в присутствии вице-премьеров России и Китая.
NIES является исследовательским подразделением министерства образования Китая. Он в значительной степени отвечает за формирование образовательной политики в стране и консультирует местные власти при проведении образовательных реформ и экспериментов. Главный китайский научный журнал в области педагогики и образования также издается этим институтом.
В основе соглашения, подписанного Вышкой и NIES, находится совместный проект «Сравнительный анализ возможных стратегий модернизации систем образования в России и Китае до 2030 года». Каждый год исследовательские команды из двух стран будут проводить тематические конференции, приглашая туда широкий круг экспертов. Первая такая конференция, «Развитие образования в Китае и России в начале XXI века», прошла сразу после подписания соглашения. В ней приняли участие более 100 специалистов включая большую группу исследователей из Института образования НИУ ВШЭ и партнерских институтов. Проект также предполагает издание совместных книг о нынешнем состоянии образования в двух странах.
«Совместный проект с такой авторитетной организацией, как NIES, дает нам исключительную возможность изучить процессы трансформации образования в стране, которая в значительной степени будет определять развитие мира в следующие десятилетия, — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. — Уже сегодня, например, Китай готовит больше инженеров, чем США и ЕС вместе взятые. Суть проекта — подготовка сравнительных обзоров развития систем образования в целом, а также целевые исследования определенных проблем. В рамках проекта будут также организованы стажировки молодых ученых и аспирантов в институтах-партнерах. В реализации этого проекта мы планируем сотрудничать со Школой востоковедения. Очень признательны ее руководителю Алексею Маслову, который помог нам в старте этого проекта. Уникальность проекта и в том, что мы сразу договорились о непривычно длинном сроке проекта — десять лет».
По словам Исака Фрумина, в ближайшее время в Институте образования будет создан центр сравнительных международных исследований высшего образования. Китайский проект станет важной частью таких исследований.
Вам также может быть интересно:
Новые возможности образовательного союза БРИКС обсудили на международной школе в Кыргызстане
Студент из Сибири слушает лекцию профессора из Мумбаи, ученый из Пекина работает над проектом с коллегами в Сан-Паулу — такие сценарии развиваются уже сейчас. Об этом говорили на международной школе для исследователей высшего образования, которая прошла на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Как высшее образование может адаптироваться к новым глобальным вызовам и стать доступнее для всех, детально обсудили представители России, Китая, Индии, Японии и Великобритании.
Продолжается прием на программы магистратуры НИУ ВШЭ в сфере образования
В Высшей школе экономики продолжается прием на ряд образовательных программ магистратуры. Среди них — четыре очно-заочные программы, которые готовят специалистов в сфере образования: педагогов и управленцев. Срок обучения на всех программах — 2,5 года. Есть бюджетные и платные места. Подать документы необходимо до 16 сентября. Прием на такие программы осуществляется по результатам конкурса портфолио.
Цифровизация ДПО: как построить эффективную экосистему
Цифровизация стала одним из ведущих образовательных трендов последних лет. При этом цифровая трансформация касается далеко не только учебного процесса, но и всей системы организации и сопровождения образовательных программ. Еще один тренд — переход к персональной образовательной траектории с получением микростепеней — делает все более актуальными программы дополнительного профессионального образования. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Цифровая экосистема ДПО: актуальные направления развития», прошедшем в НИУ ВШЭ.
ВШЭ приняла делегатов из 15 стран на Международной партнерской неделе в Санкт-Петербурге
23 мая в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге руководители и эксперты 23 вузов из 15 стран приняли участие в первом дне Международной партнерской недели. Помимо оживленной дискуссии о глобальных тенденциях развития высшего образования, состоялось подписание партнерских соглашений НИУ ВШЭ с вузами Индии, Узбекистана и Омана.
Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей
В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.
НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.
Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии
«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.
На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов
В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.
В НИУ ВШЭ начала работу XIV Международная конференция исследователей высшего образования
Тема конференции этого года — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». В течение трех дней исследователи из разных регионов России и зарубежных стран будут обсуждать, какие индивидуальные и институциональные факторы определяют образовательный опыт студентов, как он связан с достижением образовательных результатов и как влияет на успешность на рынке труда. Конференция продлится с 25 по 27 октября, будет представлено более 90 докладов.
Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования
В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».