• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт
25
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 1 октября

Фестиваль «Дни ГосВышки»

VIII Международная школа БРИКС

Заявки - до 15 августа 

16:00

II межвузовский семинар Центра социокультурных исследований: «Поликультурная школьная среда: диалог учителей и исследователей»

онлайн
16:00

Семинар проекта «Поворот на Восток: комплексный подход»: «Политика стран Северной Европы в Африке в области устойчивого развития»

16:00

Семинар НУГ «Пространственный анализ и моделирование городских процессов»: «Хроногеография как теоретическая рамка и ее применение в исследованиях мобильности горожан»

18:00

Лекция от экспертов аудиторского-консалтинговой компании «Kept»: «Цена обмана: расследуй финансовые мошенничества вместе с консультантами Kept».

Среда, 2 октября

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Максима Кронгауза «Чередование, которого не было»

онлайн
18:30

«Литературные среды на Старой Басманной»: встреча с писательницей Асей Володиной

онлайн

Разводящие

Разногласия, касающиеся покупок, сбережений, кредитов, планов на будущее, ценностей в отношении денег — одни из самых губительных для семейных союзов. Исследовательница ВШЭ выяснила, что провоцирует финансовые конфликты и какие пары подвержены им в большей степени.

Иллюстрация к новости: Чем российские города отличаются от западных

Чем российские города отличаются от западных

На одном из круглых столов в рамках Апрельской научной конференции обсуждали морфологию российских городов. Доклад представил Роберт Бакли, старший научный сотрудник магистерской программы «Международные отношения» в университете The New School, США. В докладе рассматривается структура плотности населения российских городов, сравниваются модели устройства городов в России и других странах, а также анализируется влияние поведения жителей на развитие той или иной модели.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

Вышка приглашает российских постдоков

Молодые российские исследователи, не связанные с НИУ ВШЭ, получат возможность в течение года поработать над проектами в одном из научных подразделений университета. Прием заявок от постдоков идет до 15 мая.

Иллюстрация к новости: 11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Переживания в социальном лифте

Учащиеся лицеев и гимназий могут разочароваться в школе, если в ней есть расслоение детей в зависимости от социального положения родителей, выяснили социологи НИУ ВШЭ.

В НИУ ВШЭ начнет работу Центр технологического трансфера

Российские власти согласовали сделку по слиянию немецкой корпорации Bayer и американского производителя гербицидов и генно-модифицированных семян Monsanto. Главным условием одобрения сделки было согласие корпорации на передачу передовых технологий в сельском хозяйстве. Координировать эту работу будет специально созданный на базе Вышки центр.

Иллюстрация к новости: Семь приоритетов развития России до 2024 года

Семь приоритетов развития России до 2024 года

Центр стратегических разработок опубликовал краткую версию стратегии развития страны на ближайшие шесть лет. В работе над стратегией приняли участие эксперты Высшей школы экономики.

В подмосковном «Вороново» завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике

НИУ ВШЭ, как обычно, стал одним из организаторов ее заключительного этапа, победители и призеры которого получают право поступления в вузы без экзаменов. В этом голу в заключительном этапе приняли участие 272 ученика 8–11 классов из 55 регионов, большинство из них — 11-классники.

«За прошедшие годы Институт образования успел сделать немало»

Директор института развития образования Ирина Абанкина рассказала о том, как она пришла в науку, чем занималась до Вышки и как в 2000-е годы при поддержке Института образования в стране проходила школьная реформа.