Поединки, косплей и пицца: как в Вышке прошел киберспортивный фестиваль DotaFest
В конце февраля в Центре культур Высшей школы экономики состоялся киберспортивный фестиваль DotaFest, организованный сообществом «КиберВышка». Здесь студенты ВШЭ и других университетов страны могли погрузиться в мир популярных компьютерных игр, а также принять образ любимого персонажа на конкурсе косплея. На круглом столе представители вузов обсудили, каковы перспективы развития киберспорта в России и какую роль в этом процессе играет университетское сообщество.
На входе на фестиваль участники проходили регистрацию и получали подарочные пины с любимыми героями игр и аниме. Ориентироваться на местности им помогала карта, оформленная в игровом стиле.
На втором этаже расположился клуб настольных игр НИУ ВШЭ «Контакт», студенческая организация Movement, которые были связаны с компьютерными и настольными играми. Так, в творческом конкурсе можно было сделать персонажей и оружие из игр и сериалов. А после голосования определялся победитель — автор лучшей поделки.
На фесте прошел поединок по Dota 2 между командами HSE HOPE (Вышка), MIREAFB (МИРЭА), MIET ESPORTS (МИЭТ) и CYBERHSE (Вышка). Стрим собрал полный зал и большую онлайн-аудиторию. Каждая из команд показала достойную борьбу, а победителем стала CYBERHSE.
Участники киберспортивных команд НИУ ВШЭ успевают и учиться, и развиваться в сфере киберспорта. «Это досуг! У нас сильная нагрузка в университете. Мы выходим высококвалифицированными специалистами, но надо где-то отдыхать, нужна отдушина», — отметил координатор DotaFest Никита Гончаров. По его словам, подготовка фестиваля заняла более четырех месяцев. «И как результат — более 500 участников, — подчеркнул он. — Мы вложили много сил, энергии и надеемся на положительную отдачу. Люди отдохнут и зарядят нас на дальнейшее проведение таких мероприятий». Организация подобного фестиваля — отличное подспорье для того, чтобы делать такие мероприятия не только в Вышке. «Многие студенты любят играть и заинтересованы в том, чтобы все было оформлено красиво. Мы хотим делать фесты на постоянной основе: CyberFest, DotaFest, дальше — больше».
В этот день в Центре культур собрались команды из всех кампусов ВШЭ. «Сейчас наблюдается достаточно серьезный тренд, связанный с технологическими изменениями, особенно в IT-сфере. Исходя из этого, есть запрос, с одной стороны, у молодежи, с другой стороны, у государства. Высшая школа экономики в том числе поддерживает эти тенденции», — говорит начальник отдела по внеучебной и воспитательной работе ВШЭ — Санкт-Петербург Александр Угрюмов. Он рассказал о планах провести на базе университета турнир по фиджитал-спорту (симбиоз киберспорта и обычного классического спорта), на который пригласят команды из всех кампусов.
Идентификация с героем
Участники феста пришли не только поиграть в видеоигры, но и принять участие в конкурсе косплея, перевоплотившись в любимых персонажей. Одержала победу и забрала кубок Анастасия с направления гейм-дизайна Школы дизайна ВШЭ в костюме Асоки Тано из «Звездных войн». Девушке удалось лучше всех передать характер своего персонажа. Геймер Аня в костюме Падшей Шиваны из игры «Лига Легенд» хотела «поддержать ребят, которые по своей инициативе делают такую крутую вещь», и заняла второе место на конкурсе косплея. «Мне нравится делать что-то своими руками, это вдохновляет», — рассказала она. Также в тройку лучших попала Елизавета с костюмом Скорпиона из «Мортал Комбат».
Косплееров можно было увидеть не только среди участников конкурса, но и возле партнерских точек. Сбербанк предоставил всем известную игру JustDance и виртуальный мир VR. «Ростелеком» накрыл целый шведский стол с пиццей на любой вкус. Также можно было попробовать самые разные технологичные энергетики Powercell. «Киберспорт сейчас — хорошая партнерская точка, и это хотят доказать здесь наши спонсоры», — пояснил Никита Гончаров.
Для своей точки «Ростелеком» пригласил мастера подземелий из DND и по совместительству Crystal Maden из Dota 2. За полное прохождение настольной ролевой игры «с чувством юмора и толком» можно было получить свитшот «Ростелекома», за участие — наклейки. «Правительство поддерживает киберспортивные дисциплины. “Ростелеком” также будет вкладываться в молодежные инициативы», — отмечает лидер киберспортивного направления «Ростелекома» Степан Федосеев.
Университетский киберспорт
Как учебный менеджмент поддерживает киберспортивные команды? Может ли быть студент и учащимся, и киберспортсменом? Почему происходит ротация составов команд? В рамках DotaFest в Вышке прошел круглый стол на тему развития киберспорта и роли в этом университетов.
Илья Яськов
Заместитель проректора ВШЭ Илья Яськов рассказал о том, что в Вышке началась работа над исследованием об университетском киберспорте. «В ближайшие две-три недели будет готов итоговый доклад, которым мы, конечно, поделимся со всеми», — отметил он.
Максим Флёр
Максим Флёр, президент ФКС Москвы, обратил внимание, что развитие в вузе киберспортивного направления — важный фактор при выборе абитуриентами учебного заведения. «В прошлом году мы начали плотно работать с организацией киберспорта, которая является единым оператором для школ. Порядка тысячи школьников уже участвовали в наших совместных программах. Это те школьники, которые, закончив учиться, будут искать вуз, при прочих равных, с поддержкой киберспорта, сильной командой и лучшим комьюнити», — заявил Максим Флёр.
Одним из итогов заседания стало общее мнение о том, что необходимо подготовить единую площадку для взаимодействия университетов страны. Так более успешные в киберспортивном направлении вузы смогут показывать свои достижения и давать возможность другим перенять их опыт.
В работе круглого стола также участвовали: Никита Попков (создатель подкаста «Бородатый Киберспорт», ВШЭ), Никита Гончаров (заместитель руководителя «КиберВышки»), Дмитрий Юн (менеджер киберклуба ВШЭ — Санкт-Петербург), Лев Орлов (менеджер киберклуба ВШЭ — Нижний Новгород), Григорий Савушкин (менеджер киберклуба МГУ), Владислав Редин (руководитель киберклуба МИРЭА), Данил Афанасьев (руководитель киберклуба МИЭТ), Кирилл Пасечник и Андрей Гудис (руководители сообщества КМА).
Авторы: стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ Луиза Амелина, менеджер Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ Кирилл Перов
Перов Кирилл Сергеевич
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ совместно с партнерами будет развивать российский киберспорт и онлайн-образование
НИУ ВШЭ, «Сколково», АНО «Цифровая экономика», Федерация компьютерного спорта России, Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр и Сколтех заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития игровой индустрии и онлайн-образования. В рамках соглашения предполагается создание опорного центра исследований игровых образовательных технологий на базе Вышки. Подписание состоялось в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
Студенческий киберспорт в России: рост популярности и перспективы фиджитал-спорта
Эксперты ВШЭ выяснили, что 75,3% студентов мужского пола играют в соревновательные онлайн-игры как минимум несколько раз в месяц. Среди женщин такое хобби встречается гораздо реже: только 20,2% студентов женского пола интересуются онлайн-играми. Об этом свидетельствуют результаты экспертно-аналитического доклада о состоянии студенческого киберспорта в отечественных вузах, выпущенного специалистами НИУ ВШЭ.
Играй, смотри, побеждай: в НИУ ВШЭ пройдет Киберфест
22 октября в Центре культур НИУ ВШЭ состоится Киберфест — фестиваль, посвященный играм, диджиталу и гик-культуре. В программе VR-игры, мини-турниры, конкурс косплея. Центральным событием станет финал межкампусного турнира по CS:GO прямо на сцене Большого зала.
Высшая школа экономики выпустила первых менеджеров в киберспорте
Дипломы ВШЭ о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент» и сертификаты Федерации компьютерного спорта (ФКС) получили первые выпускники программы «Управление киберспортом/E-Sports Management». Кроме того, часть выпускников получила судейскую категорию.
Программа, которая поможет развитию киберспорта в России
Обороты киберспортивной индустрии постоянно растут, а сам киберспорт вскоре может стать олимпийским видом. Обучением менеджеров в этой сфере займутся НИУ ВШЭ и Федерация компьютерного спорта России, открывающие программу профессиональной переподготовки «Управление киберспортом». Прием заявлений на программу завершается 30 ноября.
Вышка начинает готовить менеджеров киберспорта
В Высшей школе экономики открывается программа «Управление киберспортом/ E-Sports Management». Она подготовлена и будет преподаваться лучшими киберспортивными практиками, экспертами из «большого спорта», топ-менеджерами спортивных и киберспортивных организаций, специалистами из смежных областей.