Симфонический оркестр НИУ ВШЭ ищет талантливых музыкантов
В декабре 2016 года в Вышке был создан оркестр, в котором играют преподаватели и студенты, причем не только вышкинцы. Музыканты осваивают репертуар от классических опер до саундтреков из фильмов, готовятся выступать на внешних площадках и приглашают новых участников присоединиться к ним.
Идея создать первый в истории Вышки симфонический оркестр пришла преподавателю факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Николаю Казанцеву. По его словам, университетский оркестр — часть культуры любого крупного зарубежного вуза. Николай и сам играл в подобном оркестре на виолончели, обучаясь по обмену в Университете Мюнстера (Германия).
Руководит оркестром Вышки ассистент-стажер оперно-симфонического дирижирования РАМ им. Гнесиных, художественный руководитель камерного хора Большого театра и мужского вокального ансамбля «Астера» Владимир Яцкевич. «Предложение возглавить оркестр Вышки я воспринял с большим энтузиазмом, — рассказывает Владимир. — Убежден, что музыка должна звучать не только в консерватории, но и в университетских стенах. Сейчас мы находимся на стадии формирования нашего музыкального коллектива».
Первые репетиции оркестра, прошедшие в актовом зале факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, по словам Яцкевича, показали большую заинтересованность не только студентов, но и преподавателей. «Здорово, что в оркестре мы можем объединить людей разных поколений, молодых студентов, профессоров, как внутри, так и вне университета. Важно, что вход в оркестр открыт не только студентам и преподавателям Вышки, но и талантливым музыкантам из других вузов. Возраст и музыкальная подготовка — это может быть музыкальная школа или училище — не так важны. Главное, чтобы было большое желание играть и развивать свое мастерство», — отмечает Яцкевич.
Репертуар оркестра довольно разнообразный. На репетиции играли партии из оперы «Кармен», «Риголетто», популярные рождественские мелодии, саундреки к известным фильмам и многое другое. Есть идея разучить гимн ВШЭ и исполнить его на Дне Вышки.
«Я училась играть на флейте в колледже при Московской государственной консерватории имени Чайковского, но по личным причинам пришлось уйти. Сейчас я учусь на втором курсе в Московском энергетическом институте (МЭИ). Об оркестре Вышки узнала из паблика в VK и сразу решила прийти на прослушивание, так как очень скучала по музыке», — рассказала участница оркестра Ксения Полянская.
«Я узнала об оркестре благодаря хору «Force Мажор», в котором пою, — поделилась студентка 1 курса бакалаврской программы «Культорология» НИУ ВШЭ Олеся Бабина. — Мне проще, чем другим музыкантам, потому что мой инструмент — фортепиано, и его не надо всякий раз приносить на репетиции».
Оркестр уже пригласили выступить в вышкинском проекте «Профессорские среды», в планах, как минимум, два больших концерта — Новогодний и Выпускной, выступление на Апрельской конференции, а также на внешних площадках города. «Несколько музеев Москвы предварительно дали свое согласие. Главное — начать играть. Я также планирую привлекать в вышкинский оркестр выпускников и студентов из РАМ имени Гнесиных, Консерватории имени Чайковского, а также оркестрантов Центра оперного пения Галины Вишневской. Это будет хорошим стимулом и своего рода уроком мастерства для музыкантов нашего оркестра», — поделился планами Владимир.
Состав симфонического оркестра НИУ ВШЭ еще не сформирован полностью. Попробовать свои силы талантливые скрипачи, виолончелисты, альтисты, контрабасисты, гобоисты и другие могут, оставив комментарий в паблике или написав личное сообщение непосредственно администраторам группы.
Казанцев Николай Сергеевич
Преподаватель факультета бизнеса и менеджмента ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Звуковой ландшафт
Исследования звука — sound studies — позволяют изучить многоголосье и ритм жизни города. Это междисциплинарная область, в которой сотрудничают урбанисты, архитекторы, исследователи современной музыки, социологи, инженеры и лингвисты. Урбанисты благодаря исследованиям звука получили новый мощный научный инструментарий в дополнение к визуальному. С помощью статей, опубликованных в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики», IQ.HSE разбирался в том, как sound studies воссоздают объемную картину городской жизни.
Современная британская музыка играет с прошлым
С 2000 по 2009 год в британской популярной музыкальной культуре не возникло ни одного нового жанра, музыка полностью замкнулась на себе, утверждает музыкальный критик Саймон Рейнольдс. О музыкальной «ретромании» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказала преподаватель гуманитарного факультатива ИГИТИ НИУ ВШЭ «Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки» Александра Колесник.
«Вышка хороша тем, что ты заранее знаешь все правила игры»
В среду 17 июня в Профессорском зале Вышки с сольным концертом выступит студент 2 курса образовательной программы «Политология» и 4 курса Академического музыкального колледжа при Московской консерватории имени П.И. Чайковского Илья Мочалов. В интервью новостной службе ВШЭ Илья рассказал, как ему удается совмещать серьезные занятия музыкой с учебой в Вышке, чем ему нравится «Muse» и с чего начать слушать классическую музыку.
«Управлять государством должны философы. Я управляю государством в пределах своего бизнеса»
Имея диплом по философии, не обязательно оставаться теоретиком — есть способ перевести фундаментальные знания не только в дело, но и в деньги. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник ВШЭ Илья Мензелеев, сооснователь хип-хоп, соул-лейбла Hustle Flower, рассказал о том, как поэзия Серебряного века ложится на ритм-н-блюз, почему русские должны любить «черную» музыку и как Аристотель помогает в музыкальном бизнесе.
Участники хора Force МАЖОР получили премию «Чартова дюжина»
Участники хора Высшей школы экономики Force МАЖОР вместе с руководителем Светланой Сандраковой стали обладателями Национальной музыкальной премии «Чартова дюжина» в номинации «Концерт года» за участие в Снайперском хоре. Этот хор сопровождал выступление группы «Ночные снайперы» и ее солистки Дианы Арбениной на рок-фестивале «Нашествие-2014». Церемония вручения премии состоялась 13 февраля в концертном зале Crocus City Hall.
«Профессорская» музыка, или Клавирабенд на двоих
5 декабря в Высшей школе экономики прошел «Вечер фортепианной музыки на двоих» — в течение двух часов профессор компьютерных наук Университета Париж-I Пантеон Сорбонна Мишель Грабиш и проректор ВШЭ Сергей Ерофеев исполняли музыку Шопена, Рахманинова, Брамса, Чайковского, Дебюсси, Равеля и Баха.
«С каждым альбомом наша аудитория молодеет»
Накануне выступления на Дне Вышки Шура Би-2 рассказал о новом альбоме, любви к винилу и певице Jekka.
Популярная музыка как сложный социальный феномен
Александра Колесник, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ, рассказывает о сборнике статей под редакцией социолога, профессора Эдинбургского университета Саймона Фриса «On Record: Rock, Pop, and the Written Word».
В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате
В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.
Студент ВШЭ стал призером конкурса пианистов в Париже
Студент 4 курса бакалавриата отделения программной инженерии факультета бизнес-информатики ВШЭ Михаил Дубов получил третью премию и специальный приз прессы на прошедшем в Париже XXV Международном конкурсе пианистов-любителей.