«Для меня Вышка — еще и синоним моей личности: я сформировался здесь»
Александр Демин из любви к географии решил изучать логистику, а потом из любви к преподаванию не стал переезжать в Италию. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал, почему Высшая школа экономики сформировала его личность, с какими студентами интереснее работать и чем важна эмпатия в университетской среде.
«В Амарне иероглиф “ахет” можно увидеть в природе»
Александр Локтионов родился в Лионе, учился и работает в Кембридже, а в 2022 году запустил в Институте классического Востока и античности НИУ ВШЭ новую программу «Египтология». В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о стеле Гора на крокодилах, гербах и позолоте Колледжа святого Иоанна, отношении современных египтян к пирамидам и надежде объединить российскую и западную египтологические традиции.
«Мне нравится симбиоз гуманитарных тем и цифровых методов их изучения»
Выпускник ВШЭ Сергей Михайлов в юности хотел стать дипломатом, пошел учиться на историка, а работает в сфере компьютерной лингвистики. В интервью «Ровесникам Вышки» он рассказал о работе с фармкомпаниями, речевых актах Джона Остина и о том, что одна бесконечность может быть больше другой.
«Несостыковка ожидаемого, транслируемого и реального порождает исследовательский поиск»
Максим Богачёв впервые услышал о Вышке на уроке экономики в 9-м классе, но поступать решил на факультет прикладной политологии. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о том, что такое гражданская религия, почему победа Трампа стала сюрпризом для американских социологов и чем он собирается заняться в январские каникулы.
«В Эфиопии однажды ночью к моей палатке пришел лев»
Выпускница матфака НИУ ВШЭ Соня Пащевская не стала математиком, а выбрала естественные науки. Однако университетский бэкграунд очень пригождается ей при изучении человекообразных обезьян бонобо. В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала о плюсах жизни в палатке, приложении теории графов к приматологии и самке по имени Ольга.
«Гендерные исследования говорят, что возможности мужчин и женщин одинаковы»
За четыре года в Вышке Анна Иванова прошла путь от ведения семинаров у первокурсников до авторского курса об автобиографической памяти. Преподаванию она отдает очень много времени, а параллельно дописывает диссертацию и ведет психологическую практику. В интервью «Ровесникам Вышки» Анна рассказала о гендерных исследованиях, первых впечатлениях от своего департамента и пользе дисциплин общего цикла.
«Работая в Вышке, я становлюсь участницей создания сотен объектов»
Мария Степанова ценит свою работу в Школе дизайна НИУ ВШЭ за возможность быть частью креативного сообщества и помогать студентам находить свой путь в индустрии промышленного и предметного дизайна. В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала о культовой японской студии Nendo, оригинальных коврах в виде леопарда с двенадцатью лапами и поделилась мечтой об открытии студенческих мастерских в Школе дизайна.
«Матфак научил нас быть предельно прозрачными и честными»
Елена Кулакова изучала в Вышке математику и компьютерную лингвистику, работала в банке, а сейчас преподает алгебру и геометрию в школе для одаренных детей «Летово». В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала о дипломной работе по теории узлов, пушке-дискриминанте и о том, почему в математике власть и деньги бессильны.
«Вышка учит не только академическим дисциплинам, она мозг формирует»
Юрий Ачкасов решил учиться на экономиста, потому что в школе любил математику и хотел применять ее по максимуму. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о вдохновляющей работе в Центробанке, животном чутье экономических агентов на бирже и о том, ради чего мог бы вообще отказаться от хождения в офис.
«Когда ты пять лет изучал два-три сложных языка, то приобретаешь самую настоящую суперсилу»
Четыре года назад востоковед, специалист по вьетнамской филологии Юлия Минина начала преподавать в Институте классического Востока и античности, открывшемся в Высшей школе экономики. В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала, как на 2-м курсе ездила в экспедицию описывать язык народа гэлао, почему востоковедение определяет сознание и за что благодарна своему новому академическому дому.