В малых городах России каждый второй живет в кредит
В малых городах России 45% населения живет в кредит. 23% жителей не может вовремя расплачиваться по долгам. Причина — отсутствие финансовой грамотности. Кредитование пришло на смену неформальным долговым отношениям в торговле, выяснили исследователи ВШЭ Григорий Юдин и Иван Павлюткин в исследовании «Долг и сообщество: две долговые экономики малых городов».
Мониторинг «Благотворительность и участие россиян в практиках гражданского общества: региональное измерение»
Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ представляет восьмой выпуск материалов, полученных в ходе мониторинга состояния гражданского общества.
Экономический рост замедляется
Индекс интенсивности выпуска товаров и услуг, ежемесячно отслеживаемый Институтом «Центр развития» НИУ ВШЭ, в декабре снизился сразу на 0,8%. От более существенного падения индекс спасли розничная торговля и добыча полезных ископаемых.
48 лет
— средний возраст российских исследователей.
Индикаторы науки: 2014
Сборник публикаций посвящен различным аспектам развития науки и инноваций в Российской Федерации. Приводятся статистические данные о составе организаций, выполняющих исследования и разработки, кадрах и финансировании науки, ее материальнотехнической базе. В отдельных разделах содержатся сведения об интеллектуальной собственности, коммерциализации и использовании технологий, инновационной деятельности, общественном восприятии науки; представлены данные международных сопоставлений.
Российские пенсионеры чувствуют дискриминацию
Пожилые люди в России остро чувствуют дискриминацию по отношению к себе из-за возраста. В других странах уровень восприятия дискриминации среди пенсионеров ниже, выяснили в ходе исследования доцент факультета психологии НИУ ВШЭ Ольга Патоша и магистр этого факультета Любовь Черкасова.
«Мобильный» интернет используют любители инноваций
В России растет число людей, пользующихся «мобильным» интернетом. Такие пользователи более открыты инновациям и восприятию новой информации, свидетельствуют результаты ежегодного Мониторинга инновационного поведения населения НИУ ВШЭ.
Начинающих бизнесменов поддерживают друзья и соцсети
Чем большим индивидуальным социальным капиталом обладает человек, тем проще ему открыть собственный бизнес. Помощь ему оказывают друзья, а также знакомые в социальных сетях. Общество негативно относится к бизнесменам, семья часто ничем помочь не может. Исследование ведущего научного сотрудника Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ Александра Татарко «Индивидуальный социальный капитал как фактор успеха в открытии нового бизнеса».
Деловой климат ухудшился
К концу года деловой климат в экономике ухудшился. Неблагоприятной оказалась ситуация в розничной торговле и сфере услуг из-за заметного ухудшения экономических настроений населения. В то же время в промышленности было зафиксировано повышение оптимизма предпринимателей. Индекс экономического настроения в IV квартале 2013 года был составлен Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.