• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
1

Суббота, 28 декабря

16:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: «Практическое использование квазиэкспериментальных методов: репликация некоторых исследований»

Иллюстрация к новости: Век живи — век учись: каждая ступень высшего образования дает прибавку к зарплате в 20%

Век живи — век учись: каждая ступень высшего образования дает прибавку к зарплате в 20%

Высшее образование в России приносит заметную финансовую отдачу. Прибавка к зарплате выстроена ступенчато: магистры зарабатывают на 20% больше бакалавров, а бакалавры и специалисты — на 20% больше людей со средним профессиональным образованием. К таким выводам пришли сотрудникифакультета экономических наук ВШЭ в исследовании, которое опубликовано  в Journal of Economic Studies.

Иллюстрация к новости: «Я люблю Россию, у меня русская душа»

«Я люблю Россию, у меня русская душа»

Президент и основатель CCLAR (Латиноамериканской торговой палаты в Российской Федерации) мексиканец Доминго Гарсия в этом году завершил обучение в НИУ ВШЭ на магистерской программе «Международный менеджмент». Но уезжать на родину не планирует, а хочет жить в Москве, развивать свою организацию, привлекать новых партнеров — и создать семью с русской девушкой. В интервью «Вышке.Главное» он рассказал, почему решил переехать в РФ и поступить в Высшую школу экономики.

Иллюстрация к новости: Образовательное пространство будущего: диалог России и Узбекистана

Образовательное пространство будущего: диалог России и Узбекистана

24–25 июня во Владивостоке на площадке Дальневосточного федерального университета прошел IV Российско-узбекский образовательный форум «Образовательное пространство будущего: новые компетенции, инновации, технологии». Здесь обсуждались вопросы подготовки кадров, использования передовых технологий в образовании и медицине, цифровизации образовательного процесса и управления образованием. Форум собрал руководителей российских и узбекских вузов, сотрудников профильных ведомств и научно-образовательных учреждений, среди которых были и представители НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: «Девять заповедей» работы с ИИ и агробиотехнологии: как прошел Ученый совет ВШЭ

«Девять заповедей» работы с ИИ и агробиотехнологии: как прошел Ученый совет ВШЭ

26 июня состоялось заключительное в этом учебном году заседание Ученого совета НИУ ВШЭ. На нем было принято решение об открытии в университете базовой кафедры Группы компаний «ЭкоНива», а также утверждена Декларация этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта в НИУ ВШЭ — впервые в практике российской высшей школы.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ первым из российских университетов разработал и утвердил Декларацию этических принципов использования ИИ

НИУ ВШЭ первым из российских университетов разработал и утвердил Декларацию этических принципов использования ИИ

Высшая школа экономики стала первым университетом в России, утвердившим Декларацию этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта. Документ станет важным ориентиром для всех участников образовательного процесса, задавая высокие стандарты и способствуя формированию ответственного подхода к использованию искусственного интеллекта. Декларация была утверждена Ученым советом 26 июня.

Иллюстрация к новости: Ученые НИУ ВШЭ предложили модель, лучше других определяющую тематику текстов

Ученые НИУ ВШЭ предложили модель, лучше других определяющую тематику текстов

Тематические модели — алгоритмы машинного обучения, способные сортировать большие объемы текстов по темам. Исследователи из НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге сравнили пять тематических моделей и определили, какие из них работают лучше. Наименьшее число ошибок показали две модели, одна из которых, GLDAW, — разработка Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Статья опубликована в журнале PeerJ Computer Science.

Иллюстрация к новости: «Программы вузов ЛНР синхронизированы с общими стратегиями развития региона»

«Программы вузов ЛНР синхронизированы с общими стратегиями развития региона»

Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов дал интервью Луганскому информационному центру.  Он рассказал о возможностях вузов ЛНР, их интеграции в российскую систему образования, потенциале молодежи республики и популярных профессиях.

Иллюстрация к новости: «Выточить немного веретен или сплести несколько нитей — в этой практике и заключена суть искусства»

«Выточить немного веретен или сплести несколько нитей — в этой практике и заключена суть искусства»

В пространстве HSE ART GALLERY на Пионерской запускается цикл парных персональных выставок: на одной площадке демонстрируются проекты «учителей и учеников» Школы дизайна ВШЭ. Первым из этой серии станет экспозиция «Черепки и веретена / Радость и тягость» преподавателя Владислава Ефимова и студентки профиля «Дизайн и современное искусство» Александры Замуруевой.

Иллюстрация к новости: Бой женщин, творчество нейросетей: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал «Научных боев»

Бой женщин, творчество нейросетей: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал «Научных боев»

Отсутствие пунктуации в стихотворении необязательно говорит о неграмотности автора, а женщина-тренер в боевых искусствах — это не только про спорт. Нестандартный подход и смелые гипотезы — вот что объединяет участников «Научных боев» Вышки седьмой год подряд. Четвертый полуфинал этого сезона не только открывает новых исследователей, но и меняет локацию: в этот раз научный батл впервые состоялся в питерском кампусе Вышки.

Иллюстрация к новости: В питерской Вышке изучили предпринимательский потенциал российских студентов

В питерской Вышке изучили предпринимательский потенциал российских студентов

Ученые из Центра стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге составили национальный отчет в рамках международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (далее — GUESSS). В российской части проекта приняли участие 4668 студентов из 13 вузов России. Опрос показал, что через пять лет после окончания университета российские выпускники чаще обнаруживают у себя намерение стать предпринимателями.