
Руководители образовательных программ: зачем они вузам
В середине 2010-х университеты ввели новую управленческую роль — академического руководителя образовательных программ. Это «универсальный солдат» со множеством задач: от контроля качества обучения до партнерства с работодателями. Дмитрий Гергерт и Дмитрий Артемьев впервые представили собирательный портрет академических руководителей в докладе на X Международной конференции исследователей высшего образования в ВШЭ.

Проект слушателя программы профпереподготовки ВШЭ одобрен президентом РФ
На встрече с Владимиром Путиным слушатель программы «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» Михаил Киселев представил свой проект по организации доступной среды для маломобильных групп населения.

«Выходи решать!»: Вышка приглашает написать всероссийскую контрольную
16 ноября все желающие смогут проверить свои знания и решить задачи по математике, физике и информатике во время всероссийской образовательной акции «Выходи решать!». В рамках проекта «Университет, открытый городу» Вышка на своих площадках ждет всех желающих написать контрольную.
.jpg)
Сплестись языками: зачем мегаполисам беречь свою многоязычность
В Москву, как и в любой другой современный мегаполис, переезжают жить и работать люди из разных регионов и стран. Порой они плохо или вообще не говорят на русском языке. Их адаптация и успешная интеграция в жизнь города зависит не только от того, как быстро они освоят русский, но и от усилий самого города по переводу себя на другие языки. От второго фактора в особенности, по мнению лингвиста Миры Бергельсон, зависит благополучие мегаполиса.

Вечные вопросы: где работают и сколько зарабатывают студенты и выпускники Вышки
90% студентов Вышки трудоустраиваются в первые полгода после выпуска. 48% студентов работают параллельно с обучением в университете. 94 000 рублей – средняя зарплата выпускника ВШЭ с минимальным опытом работы, окончившего бакалавриат и магистратуру. Какова на самом деле ситуация с трудоустройством студентов и выпускников? Ответы в инфографике «Типичной Вышки».

«Уметь писать код уже недостаточно»
За несколько лет хакатоны из соревнования для гиков превратились в украшение резюме любого соискателя. Студенты Вышки все чаще участвуют в этих соревнованиях, а иногда и организовывают собственные. О пользе и вреде хакатонов новостной службе портала рассказывает руководитель клуба хакатонщиков Александр Поповкин.
58907
школьников зарегистрировались на Всероссийскую олимпиаду «Высшая проба» в этом учебном году. Представлены все 85 субъектов Федерации, включая Чукотский автономный округ.

Старик и ипотека. О финансовом поведении литературных героев
Дюма писал о причинах экономических кризисов, Хемингуэй о принятии решений в сфере финансов, Достоевский о психологии игроков фондового рынка. IQ.HSE продолжает читать художественную литературу с точки зрения экономиста. О неожиданных поворотах классических сюжетов рассказывает доцент НИУ ВШЭ Генрих Пеникас.

Впервые лицеист принял участие во Всемирном конкурсе китайского языка
Одиннадцатиклассник Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Щеглов выступил на международном конкурсе китаистов, который проходил в Чжэнчжоу с 17 октября по 3 ноября. Он вошел в десятку финалистов из стран Европы.

ВШЭ открывает новую англоязычную магистерскую программу «Критические медиаисследования»
Новая магистерская программа НИУ ВШЭ, «Критические медиаисследования/Critical Media Studies», открывается на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна. Набор иностранных студентов на осень 2020 года уже идет. Академический руководитель программы, доцент ВШЭ Панайотис Компациарис рассказал новостной службе портала, какие курсы и исследовательские возможности предлагаются первым студентам программы, а также о том, что делает ее уникальной.
очно/онлайн