Востоковедение в Вышке: какие задачи стоят перед базовой кафедрой ИВ РАН
Востоковедение в Высшей школе экономики существует уже десять лет. Исследованиями Востока и преподаванием наук о нем занимаются многие подразделения университета. В декабре 2019 года решением Ученого совета в Вышке открылась базовая кафедра Института востоковедения Российской академии наук. Как будет происходить перенос огромного опыта ИВ РАН в НИУ ВШЭ? Какие традиции изучения и преподавания наук о Востоке уже сложились в Вышке?
Чем у разных поколений россиян отличались сценарии расставания с детством
Завершение образования, трудоустройство, отделение от родителей, брак – главные события взросления. В биографиях тридцатилетних россиян они часто перетасовываются и накладываются друг на друга. Линейных, предсказуемых биографий становится все меньше, и это важное отличие россиян-миллениалов от их родителей. Вместо магистрали — разнообразие, мозаика и откладывание жизненных сюжетов. Рождение детей сегодня — едва ли не самый главный «долгострой» взросления. В жизни молодых россиян это последнее и явно отложенное событие перехода к зрелости, показала демограф Екатерина Митрофанова.
Магистратура Вышки научит, как вести бизнес и заниматься политикой в Азии
В 2020\21 учебном году в НИУ ВШЭ откроется магистерская программа на английском языке «Экономика, политика и бизнес в Азии». Первый и четвертый семестр ее студенты проведут в России, второй и третий – в Южной Корее, в Университете Кёнхи, а по окончании получат два диплома. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Денис Щербаков.
Кластерный подход: почему одни регионы успешнее других
Цепочки создания добавленной стоимости в современной экономике все теснее привязаны к центрам производства знаний, а они обычно группируются в определенных местах. Почему одни территории становятся очагами более интенсивного экономического роста? Какую политику по стимулированию инноваций в регионах проводит государство? Как в подобные процессы вписаны бизнес и университеты? Эти и другие вопросы обсудили 6 февраля на экспертном семинаре НИУ ВШЭ «Глобальные и российские тренды развития кластеров».
«Не найдя себя в списках получивших грант президента, я не расстроился»
В Вышке учится 457 получателей гранта президента России, в том числе 166 первокурсников. Среди студентов, недавно ставших обладателями президентского гранта, первокурсник факультета мировой экономики и мировой политики Илья Сумерников. Новостная служба портала выяснила у него, за какие заслуги ему полагается президентская поддержка и чем ему нравится учеба в Вышке.
Эксперты ВШЭ примут участие в отборе лучших региональных практик
В Высшей школе экономики состоялось первое заседание рабочей группы Агентства стратегических инициатив «Смартсовет», которая займется поиском и анализом востребованных региональных практик – решений, дающих социально-экономический эффект при минимальных вложениях. Возглавил рабочую группу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Вышка и ВТБ расширили финансовые горизонты для студентов из российских регионов
Участники олимпиады «Я – профессионал» встретились в Москве на зимней школе «Финансы. Расширяя горизонты». Руководители всех трех глобальных бизнес-линий ВТБ, ключевые менеджеры банка, а также специалисты НИУ ВШЭ проведут для них серию профильных лекций и мастер-классов.
В Высшей школе экономики вручили медали «Признание»
Приказом ректора НИУ ВШЭ награды за высокие результаты в профессиональной деятельности и преданность своему делу получили 32 сотрудника. Церемония впервые прошла в Культурном центре на Покровском бульваре.
Лондонский университет высоко оценил работу МИЭФ
Лондонский университет провел исследование международных программ, которые реализуются в различных университетах по всему миру. МИЭФ получил высокую оценку экспертов комитета, ответственного за мониторинг.
Началась регистрация на командную олимпиаду школьников по программированию
Регистрация, совмещенная с квалификационным этапом, продлится в течение месяца – до 10 марта. Олимпиада рассчитана на команды, состоящие из трех учеников 7-10 классов, причем члены команды могут учиться в разных школах.
очно/онлайн