Будут ли школы обеспечивать не учебниками, а компьютерами
О том, как придется (или не придется?) меняться школе после окончания коронавирусной пандемии, «Комсомольская правда» беседует с научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ Исаком Фруминым.
В Вышке начали готовить цифровых волонтеров
Преподавателям и студентам, которые в срочном порядке переходят на дистант, порой не хватает опыта и знаний, чтобы наладить онлайн-коммуникацию. В Вышке заработал новый проект: студенты-добровольцы проходят обучение, чтобы поддерживать всех, кто испытывает трудности при использовании электронных сервисов. Об идее проекта и своей работе говорят коллеги из Цифрового блока университета и волонтеры.
792 журнала вошли в новый список RSCI
Новый список был подготовлен Рабочей группой по оценке качества и отбору журналов в Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science .
Мир после пандемии: какие профессии выживут, а что уйдет в небытие
Какие профессии нынешняя ситуация, скорее всего, снесет или существенно сократит спрос на них, и какие профессии станут более востребованными? Чему учиться, чтобы остаться на коне? Об этом «Комсомольской правде» рассказывает директор центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок.
Нас может ждать “антицифровой” откат: Дарья Щеглова — о студенте, которого, кажется, смывает волной цифровизации образования
Эпоха «цифры» в образовании не наступила, а ворвалась подобно цунами. Длительные пошаговые стратегии перехода к онлайн-обучению оказались сметены глобальными вызовами, главный из которых сейчас — пандемия COVID-19 и меры по ее пресечению. Дарья Щеглова, научный сотрудник Института образования и участница программы привлечения российских постдоков, в авторской колонке для IQ.HSE рассказывает о том, кого в лихорадочном переводе образования на дистантные «рельсы», кажется, забыли.
«Надеюсь, мы сможем обернуть себе на пользу нелегкий этап, который сейчас проходим»
В первые же дни перехода на дистанционное обучение многие подразделения университета экстренно перестраивали процессы, чтобы студенты и преподаватели могли работать удаленно. Дирекция по онлайн-обучению оказалась на переднем крае – сотрудникам приходилось работать до поздней ночи, чтобы учебный процесс шел в запланированном графике. Руководитель дирекции Евгения Кулик – о важных результатах этих трудных недель.
Тотальный онлайн
4 апреля Тотальный диктант вместо традиционной акции проведёт семичасовой лекционный марафон. На этот раз не будет правил правописания (почти) – эксперты расскажут о живом русском языке.
Вынужденная дистанция: каким будет общество после пандемии
Пандемия может ускорить изменение технологического уклада и приблизить начало новой длинной волны экономического цикла, но многим, чтобы ее поймать, придется немало изменить в своих взглядах и привычках – об этом колонке для РБК говорит Александр Чепуренко, профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики.
Вирусная критика современного общества
Коронавирусная пандемия меняет современное общество, возвращает старые социальные практики и цели вроде «квартира-машина-дача», а также открывает новые технологические фронтиры и культурные компетенции. Об этом в колонке для «Известий» пишет профессор, руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной. Вышка публикует полный вариант статьи.
Программы НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург по политологии получили международную аккредитацию ZEvA
Центральное агентство по оценке и аккредитации (ZEvA) признало две программы питерской Вышки — бакалаврскую «Политология и мировая политика» и магистерскую «Сравнительная политика Евразии» — соответствующими международным стандартам качества образования. Обе программы аккредитованы на шесть лет без дополнительных условий.
очно/онлайн