«Институты социальной политики – очень большие слоны, которые медленно поворачиваются»
Ключевую роль в борьбе с пандемией сыграли социальные институты, системы здравоохранения и поддержания занятости. При этом коронакризис выявил их слабые места и обострил застарелые проблемы, нуждающиеся в реформировании. В дальнейшем многие страны вынуждены будут сокращать объем соцподдержки, но при этом на новый виток выйдет дискуссия о введении безусловного базового дохода, считают эксперты Высшей школы экономики.
Студенты после пандемии: больше тревоги, меньше агрессии
Социальная изоляция и ограничение взаимодействий во время пандемии COVID-19 оказали негативное влияние на психическое и физическое здоровье российских студентов. Таковы результаты исследования, проведенного экспертами Вышки и Центра кросс-культурной психологии и этологии Института этнологии и антропологии РАН.
Студенты Высшей школы бизнеса провели кейс-батл в партнерстве со Сбербанком
Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке ВШБ и в партнерстве со Сбербанком организовали кейс-батл, участие в котором приняли команды не только из Вышки, но также из МГУ и МГИМО. Мероприятие прошло в уникальном формате: всего за четыре часа участники должны были представить готовый бизнес-план по выходу дочерней компании Сбербанка – Сбермаркета – на рынок Беларуси.
«Если бы пришлось выбирать снова, то однозначно выбрала бы опять Вышку»
Рижанка Анастасия Чертова — третьекурсница факультета гуманитарных наук нижегородского кампуса Вышки. Натэлла Агикян — студентка магистратуры факультета экономических наук НИУ ВШЭ — Москва родом из Ташкента (Узбекистан). Они поделились с новостной службой портала, как сказался дистант на качестве обучения (спойлер — оно повысилось) и к чему надо готовиться, поступая в Высшую школу экономики.
Началась регистрация на летний конкурс профессорско-преподавательского состава ВШЭ
Высшая школа экономики объявляет о начале летнего конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) по кафедрам, департаментам и факультетам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Заявки принимаются до 19 апреля.
Занятость без работы: как пандемия повлияла на рынок труда
Рынок труда в мировом масштабе ответил на пандемию COVID-19 сокращением рабочей недели, вынужденными отпусками и снижением зарплат. Но масштабы безработицы оказались меньше, чем в предыдущие кризисные периоды, в том числе благодаря программам господдержки занятости. Результатами своего исследования поделилась профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская.
ВШЭ – в топ-25 лучших вузов мира по версии рейтинга ТНЕ Emerging Economies
Высшая школа экономики входит в топ-25 лучших вузов мира по версии рейтинга Times Higher Education Emerging Economies и является одним из трех лучших университетов России.
Возвращаемся в офлайн: как МИЭФ справился с цифровым стрессом и что это изменило в учебе
С 29 марта Вышка полностью переводит обучение в офлайн, но уже с 1 марта некоторые подразделения, в том числе и МИЭФ, начали проводить семинарские занятия в кампусе, лекции все еще остаются цифровыми. Олег Олегович Замков, академический руководитель бакалаврской программы МИЭФ, рассказал, как МИЭФ пережил экстремальный перевод экзаменационного процесса в онлайн, что об эффективности онлайн-сессий говорят профессора ЛШЭ и какие цифровые инновации останутся надолго.
«В университете обретаешь единомышленников, с которыми идешь по жизни»
Образовательная программа «Компьютерная безопасность», реализуемая МИЭМ НИУ ВШЭ – это специалитет. Учебный процесс здесь длится пять с половиной лет, а церемония вручения дипломов всегда проходит в конце зимы или начале весны. В этом году она состоялась 1 марта.
Как преодолеть отчуждение между «гуманитарной теорией» и «традиционной» историей
В начале 2021 года в издательстве НЛО вышла книга под редакцией сотрудников Института гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева НИУ ВШЭ «Клио в зазеркалье: Исторический аргумент в гуманитарной и социальной теории». Один из редакторов книги, профессор Вышки Ирина Савельева рассказывает, какую задачу ставили перед собой авторы и о том, каковы сегодня критерии различения научного и популярного знания.
очно/онлайн