«Преподавая онлайн, я применяю разные инструменты: викторины с помощью QR-кодов, совместное использование экрана»
В рамках программы «Цифровые профессора» Вышка приглашает иностранных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы является д-р Пьер Андриё, преподаватель Парижского института политических исследований (Sciences Po). В 2021/22 году он вел в НИУ ВШЭ курсы по выбору «ЕС в мире» и «Новые вызовы и угрозы».
Российские ученые предложили новый тип экологичных водных электролитов для металл-ионных аккумуляторов
Команда российских исследователей с участием представителей МИЭМ ВШЭ создала эффективные водные электролиты на основе насыщенных растворов солей. Электролиты демонстрируют высокие показатели электропроводности и электрохимической стабильности при меньшем расходе нетоксичных солей, что делает системы на их основе значительно дешевле классических неводных аккумуляторов. Исследование опубликовано в The Journal of Physical Chemistry C.
Впервые в России на базе ВШЭ запускается образовательный проект по импакт-медиа
17 ноября в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялось открытие образовательного проекта «Лаборатория импакт-контента» (ЛИК). Его создатели — факультет креативных индустрий Вышки совместно с крупнейшим в России частным медиахолдингом «Национальная Медиа Группа», АНО «Лаборатория социальных коммуникаций “Третий сектор”» и клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа». Курс стартует в ноябре 2022 года.
«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»
Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.
Точка креатива: как в Вышке прошел финал Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ»
17–18 ноября в НИУ ВШЭ прошел финал второго сезона Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей». 198 финалистов из 53 регионов России посетили открытые дискуссии и мастер-классы от ведущих экспертов медиаиндустрии, включая представителей факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
«Мы не требуем от участников цитировать наизусть нормы закона»
До 25 декабря продлится регистрация на конкурс игровых судебных процессов «Суд да дело», организованный Вышкой для школьников. Принять участие в олимпиаде могут ученики 9–11-х классов, интересующиеся юриспруденцией и желающие попробовать силы в профессии.
Митап 2.0: продолжаем говорить о магистерском образовании
10–11 декабря пройдет митап для тех, кто рассматривает разные возможности для профессионального развития и планирует поступление в магистратуру Вышки. Участники вместе с экспертами обсудят, как при любых обстоятельствах сохранять устойчивость в профессии, познакомятся с многообразием магистерских программ и пообщаются с преподавателями и студентами вуза. Для участия необходима регистрация.
«Несостыковка ожидаемого, транслируемого и реального порождает исследовательский поиск»
Максим Богачёв впервые услышал о Вышке на уроке экономики в 9-м классе, но поступать решил на факультет прикладной политологии. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о том, что такое гражданская религия, почему победа Трампа стала сюрпризом для американских социологов и чем он собирается заняться в январские каникулы.
«5 шагов» в науку: юбилейный фестиваль молодых исследователей пройдет в НИУ ВШЭ
22 ноября в Центре культур Высшей школы экономики в пятый раз состоится ежегодный Фестиваль науки при поддержке Центра академического развития студентов ВШЭ. В этом году событие носит символическое название «5 шагов». На одной площадке встретятся разные научные культуры университета и продемонстрируют, как их синтез создает науку в Вышке.
Три четверти профессий вряд ли будут автоматизированы в обозримой перспективе
Самая уязвимая категория работников в России с точки зрения угрозы автоматизации — офисные служащие, а наиболее безопасно себя могут чувствовать руководители и специалисты высшей квалификации. В целом же вероятность потерять профессию из-за компьютеризации и цифровизации высока у 11% российских трудящихся. К таким выводам пришли исследователи факультета экономических наук ВШЭ. Результаты их работы опубликованы в журнале «Вопросы экономики».