• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Открыт университетский книжный магазин "БукВышка"

3 июля в здании ГУ-ВШЭ на Мясницкой, 20 открылся университетский книжный магазин "БукВышка". О нем рассказывает Елена Иванова, директор Издательского дома ГУ-ВШЭ, в структуре которого и действует новый магазин.

Елена Иванова
Елена Иванова
— Елена Анатольевна, чем конкретно будет торговать, а вернее, уже торгует магазин?

— Здесь можно купить учебную, справочную, научную, общеобразовательную литературу, мультимедийную продукцию, сувениры с символикой Высшей школы экономики. В магазине будет представлена литература, которую выпускает непосредственно наш университет, а также лучшие книги других, российских и иностранных, издательств по кругу дисциплин ГУ-ВШЭ. Магазин будет работать под двумя девизами: "Все книги и журналы Высшей школы экономики" и "Выбор Высшей школы экономики".

— На месте "БукВышки" раньше располагался другой книжный магазин — "У Джона Парсонса", у которого было немало постоянных клиентов — среди тех же студентов ГУ-ВШЭ. Стоило ли менять вывеску?

— За сменой вывески, прежде всего, стоит смена "хозяина" и правовой формы организации магазина. Из частного магазина, принадлежавшего компании "Центрком", он превратился в магазин Высшей школы экономики, естественно, работающий под другой вывеской. Бренд "У Джона Парсонса" купило одно издательство, и под этой вывеской уже с год работает другой частный магазин иностранной литературы на Зубовской площади. Мы же решили раскручивать свой бренд, связанный с именем Высшей школы экономки, и думаю, что не ошиблись. Название предложил первый проректор ГУ-ВШЭ Вадим Радаев — вероятно, вспомнив о книжке "Bookвышка"/"буквышка", которая была подготовлена в университете два года назад.

Тот факт, что магазин на Мясницкой, 20 имел устойчивую клиентуру среди покупателей иностранной литературы, мы постарались учесть при формировании ассортимента "БукВышки". Учебная, справочная литература и книги для чтения на иностранных языках составляют заметную часть ассортимента магазина, они выделены отдельными рубрикаторами. В качестве поставщика иностранной литературы сохранена компания "Центрком".

— А как изменился внешний вид магазина?

— Университет полностью отремонтировал и переоснастил магазин, расширил его торговую площадь При этом был учтен и гармонично использован исторический облик здания. В начале ХХ века, как известно, в нем располагалась торговая компания шотландских коммерсантов Эндрю Мюра и Арчибальда Мерилиза, открывших первый универмаг в России, нынешний ЦУМ. Кстати, мозаичный пол с логотипом торговой марки "Мюр и Мерилиз" до сих пор сохранился на первом этаже здания ГУ-ВШЭ. Так вот, в далекие времена, вероятно, на всем первом этаже здания на Мясницкой располагалась просторная колоннада. Сейчас часть колоннады утрачена, а часть — досталась магазину и соседней аудитории. В магазине после нашего ремонта колонна занимает достойное, выделенное и "обыгранное" книжными стеллажами место. Также в "БукВышке" удалось восстановить и исторический сводчатый потолок, мы убрали подвесной, крайне неэстетичный металлический потолок — символ социалистического архитектурного вандализма.

Технически магазин оснащен с учетом всех требований современной книжной торговли. В нем имеется информационный компьютер, позволяющий быстро определить наличие книги и ее место на полках. Кстати, торговый зал вмещает 8 тысяч наименований книг. В ближайшем будущем также будет открыт доступ к электронной базе, содержащей более 50 тысяч наименований российских и зарубежных книг, эта база будет доступна сотрудникам ГУ-ВШЭ с рабочих компьютеров. Книги из каталога можно будет заказать через магазин.

— А не боитесь конкуренции со стороны, скажем, "Библио-Глобуса", который находится совсем недалеко от "БукВышки"?

— Нет, у нас разные рыночные ниши.

Во-первых, "Библио-Глобус" — большой универсальный книжный магазин, он продает книги всех сегментов книжного рынка. Мы попытались сделать специализированный книжный магазин, ориентированный на учебную, научную, справочную литературу по дисциплинам, в той или иной мере преподаваемым в ГУ-ВШЭ. То есть это книги по тематике от экономики до филологии, а вот, скажем, медицины здесь нет.

Во-вторых, "БукВышка" как структура государственного образовательного учреждения может не гнаться за прибылью, иными словами, не работать только в угоду высокой оборачиваемости "книго-места". Коммерческие магазины себе этого позволить не могут. В силу этого они делают ставку на книжные новинки, на "снятие пенок", как говорят в книжной торговле. Попробуйте в "Библио-Глобусе" найти книги, выходившие два-три года назад, — даже если они замечательные и не потеряли своей актуальности. Погоня за высокой "уходимостью" книг ведет к тому, что в крупных магазинах обычно плохо представлена научная литература, считающаяся там практически неликвидом, а хорошо — пользующаяся широким спросом среди среднестатистического читателя литература невысокого разряда, а также то, что и литературой-то трудно назвать: конспекты, шпаргалки и другое в этом духе. А "БукВышка" может себе позволить быть магазином "для умных". И потому наряду с традиционно хорошо продаваемой учебной литературой в магазине будет продаваться научная литература высокого качества, в том числе, та, которая издана уже какое-то время назад, и журналы, которые коммерческие магазины традиционно стараются держать от себя подальше.

В-третьих, у специализированных небольших магазинов существует еще одно важное отличие от крупных. Это наличие в зале профессионального продавца-консультанта, знающего специфику конкретной литературы. Я думаю, что каждый посетитель "Библио-Глобуса" (а это практически каждый сотрудник ГУ-ВШЭ) знает, как трудно получить по-настоящему квалифицированную помощь в выборе книги в этом магазине.

А еще мы хотим привлечь покупателя особой домашней уютной атмосферой, которую, как нам кажется, удалось создать в "БукВышке". И жизнь показывает, что такие, нишевые, магазины за счет специализации, качества представленной литературы и уровня обслуживания вполне могут быть востребованы, даже в непосредственной близости от гигантов вроде "Библио-Глобуса". И покупатели к нам уже пошли…

Сергей Сергеев, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Часы работы "БукВышки":
понедельник-пятница — с 10.00 до 20.00; суббота — с 10.00 до 19.00; без перерыва на обед.

Контакты:
тел.: (495) 621-49-66 и 628-29-60 (торговый зал магазина); (495) 772-95-71 (Издательский дом ГУ ВШЭ)
e-mail: books@hse.ru
website: id.hse.ru/bookshop.php

Вам также может быть интересно:

Журнал, представляющий Россию в Европе

31 января на очередном заседании клуба «Креативный класс» отделения культурологии ВШЭ состоялась встреча с Ильей Калининым, шеф-редактором журнала «Неприкосновенный запас».

Книжные награды

2 и 3 декабря в Центральном доме художника на XII Международной книжной ярмарке Non/Fiction были объявлены победители конкурса общественно-научной литературы. Лауреатами стали профессора ГУ-ВШЭ Леонид Ионин и Симон Кордонский. Награду в конкурсе «Лучший книжный магазин города Москвы» получила «БукВышка».

Приз в номинации «Открытие года»

17 ноября подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший книжный магазин города Москвы», который проводится по инициативе столичного Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации. Один из призов получил книжный магазин «БукВышка».

«Университетская книга»: победа ВШЭ

Сразу несколько книг, выпущенных Издательским домом ГУ-ВШЭ, а также два журнала, издающихся Высшей школой экономики, отмечены наградами Международного конкурса учебных изданий для вузов «Университетская книга-2010».

Новые книжные серии

Издательский дом ГУ-ВШЭ выпустил первые 17 книг в рамках новых серий по социально-экономическим наукам. В 2010 году читателей ждут еще шестнадцать подобных публикаций.

Книги в 2010 году

17 марта совет Издательского дома (ИД) ГУ-ВШЭ рассмотрел план выпуска книжной продукции на этот год. По результатам работы независимой экспертизы к публикации с финансированием издания за счет средств университета отобрана 21 заявка. К публикации за счет средств самого ИД — 6 заявок.

Потенциальный спрос

Издательский дом ГУ-ВШЭ принял участие во Франкфуртской книжной ярмарке, проходившей с 13 по 18 октября.

Издательский дом ГУ-ВШЭ среди лучших в мире

Издательский дом ГУ-ВШЭ успешно прошел первый этап конкурса на звание лучшего университетского издательства мира, учрежденного Европейской ассоциацией университетов и Консорциумом американских университетов.

Книгоиздание: деградация и коллапс?

26 марта на отделении культурологии факультета философии в ходе очередного заседания культурологического клуба "Креативный класс" состоялась встреча с соучредителем магазина интеллектуальной литературы "Фаланстер" Борисом Куприяновым.

Bookshop is open

Свершилось! Открытие университетского книжного магазина состоялось!