Студенты-исследователи проверят, кого и как обманывают слушатели онлайн-курсов
Вышка уже много лет проводит конкурс научно-исследовательских работ студентов. В этот раз его победители получили возможность участвовать в выездной школе Academicus Modus, проходившей в марте в подмосковном Вороново. Там они могли не только развить свои академические навыки, пообщаться с учеными, редакторами научных журналов, но и разработать групповые проекты, на реализацию лучших из которых Вышка выделила гранты. Обязательным условием была междисциплинарность проектов.
По итогам школы были отобраны четыре проекта, связанные с изучением интернет-метафор, будущего профессий, искусственного интеллекта и онлайн-образования. Их защита состоялась в Шухов Лаб. Победителем этого конкурса был признан проект «Надзирать или доверять: нечестное поведение в онлайн-среде», подготовленный группой под руководством аспиранта Института образования ВШЭ Евгении Шмелевой.
По ее словам, фокусом проекта стало поведение слушателей онлайн-курсов. «Наша команда обсуждала возможные механизмы, запускающие peers’ pressure в онлайн-обучении, обстоятельства, при которых нечестность переносится в онлайн, роль телесности в нечестности — проще ли обмануть онлайн-платформу, чем живого преподавателя?» — поясняет Евгения Шмелева.
Авторы проекта получили годовой грант на его реализацию в размере 300 тысяч рублей. Члены жюри присудили также второй приз (100 тысяч рублей) другому интересному проекту — о метафорах интернета. Его авторы рассматривают, в частности, как восприятие интернета влияет на политику властей в отношении различных онлайн-ресурсов.
Итоги реализации проектов должны быть публично представлены в течение года. Они также должны лечь в основу публикаций в научных журналах.
Одна из задач конкурса — обратить внимание студентов на привлекательность научной карьеры. С этой же целью в Вышке был создан научный клуб ΧΣΕ (ХиСигмаЭпсилон) — площадка, объединяющая студентов-исследователей. Как отмечает его организатор, старший преподаватель кафедры государственной и муниципальной службы Валерия Уткина, клуб планирует проводить школы, мини-курсы и семинары, конкурсы, разрабатывать методические материалы, проводить консультации по вопросам академической деятельности и поддерживать участие студентов в прикладных проектах. Также в научном клубе участникам двух вышедших в финал, но не победивших команд Academicus Modus подскажут, как довести до конца их исследования.
Уткина Валерия Владимировна
Старший преподаватель кафедры государственной и муниципальной службы
Шмелева Евгения Дмитриевна
Младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования
Вам также может быть интересно:
Российский научный фонд поддержал три новых проекта НИУ ВШЭ
Два проекта ученых МИЭМ НИУ ВШЭ получили финансирование РНФ по итогам конкурса «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня». Проект коллег из Международной лаборатории динамических систем и приложений НИУ ВШЭ — Нижний Новгород выиграл конкурс «Проведение исследований научными лабораториями мирового уровня в рамках реализации приоритетов научно-технологического развития РФ». Оба конкурса входят в Президентскую программу исследовательских проектов.
Выпускники ВШЭ учредили новую награду для студентов, занимающихся наукой
Этой наградой будут ежегодно поощряться победители конкурса научно-исследовательских работ студентов по предметным направлениям, в которых университет занимает ведущие позиции в международных рейтингах.
НИУ ВШЭ открывает конкурс научно-исследовательских работ для студентов всех вузов по всем направлениям
Высшая школа экономики начала принимать работы на ежегодный конкурс лучших научно-исследовательских работ студентов. Подать заявку можно до 15 октября на сайте конкурса.
В Вышке появился cтуденческий Научный клуб
ΧΣΕ — ХиСигмаЭпсилон, так называется новая организация для студентов, которым интересна наука и которые хотят поближе познакомиться с академической стороной жизни университета. Научный клуб будет помогать им развивать свои навыки в таких областях, как научно-исследовательская деятельность, преподавание, консалтинг, а также поддерживать их участие в прикладных проектах.
Корпорациям будет нужно все меньше людей, зато в науке перспектив все больше
12 февраля состоялось награждение победителей очередного конкурса научно-исследовательских работ студентов ВШЭ. Они могли не только получить заслуженные призы, но и задать острые вопросы почти всему руководству университета, присутствовавшему на церемонии. Мы отобрали пять вопросов, ответы на которые будут интересны тем, кто занимается наукой в Вышке и не только.
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов — 2017
Конкурс был проведен по 21 направлению, в том числе впервые — по направлению «Искусство и дизайн». В число победителей и лауреатов конкурса впервые вошли иностранные студенты.
Выпускники ВШЭ стали победителями всероссийского конкурса НИР
Работа выпускников бакалаврской программы «Социология» НИУ ВШЭ заняла первое место на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки». Исследование еще одной выпускницы ВШЭ из Санкт-Петербургского кампуса Вышки получило приз зрительских симпатий.
В Вышке наградили победителей конкурса НИРС-2016
В этом году наравне с вышкинцами в конкурсе впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. На прошедшей церемонии награждения также было официально объявлено о старте нового проекта ВШЭ — Научных боях.
Подведены итоги открытого конкурса НИРС
В этом году в конкурсе на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу кроме студентов Вышки впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. Всего из 1256 работ, отправленных на конкурс, около 200 были поданы участниками не из ВШЭ.
Вышка объявляет открытый конкурс на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу
До 31 октября студенты российских и зарубежных вузов могут подать заявку на участие в открытом конкурсе научно-исследовательских работ студентов по следующим направлениям: бизнес-информатика, компьютерные науки, математика, медиакоммуникации и политология.