• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов — 2017

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов — 2017

Конкурс был проведен по 21 направлению, в том числе впервые — по направлению «Искусство и дизайн». В число победителей и лауреатов конкурса впервые вошли иностранные студенты.

На конкурс было подано 1155 работ, победителями, занявшими 1-е, 2-е и 3-е места, стали 123 человека, лауреатами — 103 человека.

Из числа иностранных участников 1-е место заняла студентка магистерской программы «Население и развитие» Умеси Лав Угонна (Umesi Love Ugonna), лауреатами стали студенты этой же программы Кофи Адуо-Аджей (Kofi Aduo-Adjei) и Ричмонд Овусу (Richmond Owusu).

5 направлений конкурса — бизнес-информатика, компьютерные науки, медиакоммуникации, политология, математика — были открытыми, то есть в них могли принять участие студенты не только из Вышки. В этом году количество участников из других вузов составило около 100 человек.

Победители и лауреаты, которые учатся на бюджетных местах, и те, чье обучение оплачивается за счет ВШЭ, получат баллы за достижения в научной деятельности. Возможно, эти баллы окажут решающее влияние при назначении повышенной государственной академической стипендии. Согласно решению Ученого совета ВШЭ количество баллов в этом году значительно увеличилось — 20 баллов за 1-е место, 16 — за 2-е, 14 — за 3-е, а лауреаты получат по 8 баллов (для сравнения — в 2016 году победители получали в два раза меньше баллов, а лауреаты не получали их вообще).

Для победителей конкурса в начале марта 2018 года будет проведена выездная школа ACADEMICUS MODUS в Учебном комплексе «Вороново», где они смогут поучаствовать в тренингах по развитию академических навыков.



Кофи Адуо-Аджей

Бывший генсек ООН Кофи Аннан говорил: «Когда женщины процветают, это идет на пользу всему обществу, и у следующих поколений появляется больше стартовых возможностей в жизни». Я уверен, что развитие медицинской помощи матери и ребенку — это решающий фактор благополучия женщин и детей. Поэтому мы с коллегой решили провести исследование и оценить качество услуг, предоставляемых беременным женщинам и младенцам.

Главным фактором в нашем выборе темы «Анализ социоэкономических различий в качестве антенатальных услуг, предоставляемых в 60 странах с низким и средним уровнем доходов» была доступность данных. Мы использовали данные «Опроса по демографии и домохозяйствам», который проводится в рамках проекта MEASURE DHS. Для того чтобы обеспечить сопоставимость данных по странам, мы примерно два месяца занимались их очисткой и реструктуризацией, а также провели предварительный и подтверждающий анализ. А поскольку это была сложная работа с данными, мы воспользовались статистической поддержкой российских и зарубежных коллег. Кроме того, в нашей работе сыграли свою роль лекции Василия Аникина, Владимира Козлова, Дагмары Челик Катрениак и Алексея Ощепкова по экономике народонаселения, статистике и статистическим пакетам программ.

В своей статье мы настоятельно рекомендуем обеспечивать всестороннюю поддержку беременных женщин, находящихся в сложной социально-экономической ситуации, что поможет снизить уровень материнской и детской смертности. Мы также призываем принимать активные меры по предоставлению антенатальных услуг тем женщинам, которые их пока не получают, для того, чтобы своевременно решать проблемы, которые могут возникнуть во время вынашивания ребенка.

Я был бы рад опубликовать нашу работу в журнале, индексируемом Scopus, а также поработать совместно с другими научными сотрудниками, поскольку я планирую строить карьеру в науке.


Умеси Лав Угонна

Принять участие в конкурсе мне предложил мой научный руководитель, доцент кафедры демографии Владимир Козлов. Я решила исследовать младенческую смертность в Нигерии, поскольку сегодня этот показатель составляет 69 на 1000 рождений и очевидно, что его необходимо снижать. Поскольку здоровье ребенка во многом зависит от поведения матери, я подумала, что будет интересно изучить аспекты поведения матерей, которые могут повлиять на ребенка, от беременности до достижения им возраста одного года. Одним из важнейших индикаторов в моем исследовании стало употребление витаминов и минералов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует беременным женщинам из развивающихся стран принимать препараты железа. Помимо этого, во время грудного вскармливания матерям рекомендуется дополнительно принимать витамин А. Это связано с тем, что основу рациона в развивающихся странах составляют зерновые, и для обеспечения полноценного питания необходим прием добавок, в целях предотвращения недобора веса ребенка при рождении, анемии, дефицита железа, а также для увеличения питательной ценности грудного молока.

Я работаю специалистом по статистике в Национальной комиссии по населению Нигерии. Наше ведомство собирает, анализирует и распространяет демографические данные по Нигерии. Один из наших проектов — «Исследование демографии и здоровья населения в Нигерии». Я хотела глубже проанализировать результаты этого опроса, сфокусировавшись на отдельном предмете, чтобы более ясно увидеть, что происходит в стране, а также провести сравнительный анализ по шести геополитическим зонам Нигерии и по социально-экономическим факторам.

Мой научный руководитель В.А. Козлов оказал мне огромную поддержку. Он всегда был готов помочь: давал ценные комментарии и предлагал, что еще можно сделать и как лучше представить данные. Кроме того, мой преподаватель по статистическому анализу и статистическому программному обеспечению Дагмара Челик Катрениак обучила меня статистическим навыкам, необходимым для анализа и интерпретации данных.

Меня этот проект многому научил и принес удовлетворение от работы. Я стала лучше понимать данные: как их читать, анализировать и интерпретировать, а также как представлять результат в виде рекомендаций для дальнейших действий. Я выросла как исследователь, работая над этим проектом, и очень благодарна за этот опыт.

Мои научные интересы включают здоровье матери и ребенка, демографию, здоровье народонаселения, эпидемиологию и статистический анализ. Я надеюсь, что смогу провести и другие исследования, которые обеспечат данные для программ, нацеленных на устойчивое развитие здоровья народонаселения, образования и благосостояния, в частности в развивающихся регионах, и конкретно в Нигерии.

Полный список победителей и лауреатов размещен на сайте конкурса.

Вам также может быть интересно:

Новые направления обучения, более 300 заявок из 20 стран: открылся набор на “Study Tour Experience”

“Study Tour Experience” — уникальный проект для иностранных абитуриентов магистратуры, желающих примерить на себя, каково это — быть магистрантом Вышки. Международная учебная стажировка реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2020 года в двух форматах, онлайн и офлайн, на двух языках — английском и русском. В осеннем семестре 2024/25 учебного года стажировка пройдет с 11 по 23 ноября, а крайний срок подачи заявок — 13 октября.

Стартовал Конкурс научно-исследовательских работ студентов — НИРС-2024

К участию в конкурсе приглашаются студенты, а также выпускники 2024 года российских и зарубежных вузов. НИРС — это возможность получить экспертную оценку своей исследовательской работы, признание в научном сообществе, а еще сделать первые шаги в академической карьере. Подать заявку можно до 15 октября. Итоги будут подведены в конце декабря 2024 года.

В Вышке впервые прошел фестиваль Russian Culture Day

В начале марта в кампусе Вышки на Покровском бульваре состоялся фестиваль Russian Culture Day, организованный Дирекцией по интернационализации НИУ ВШЭ. Иностранные студенты приняли участие в викторинах, лекциях и мастер-классах, а также смогли попробовать традиционное русское угощение — блинчики с вареньем.

«Конкурс позволяет почувствовать себя ученым еще на студенческой скамье»

5 февраля состоялась церемония награждения победителей и лауреатов Конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) — 2023. Конкурс, на который поступило 1730 работ учащихся вузов со всей России, был проведен по 25 направлениям.

«НИУ ВШЭ — международный университет, представляющий разные культуры и народы»

19 декабря в атриуме корпуса ВШЭ на Покровском бульваре прошел масштабный фестиваль «Весь мир в одной Вышке», который объединил более 20 национальных студенческих организаций и клубов университета. Их представители рассказали участникам события о новогодних традициях разных народов, провели квизы и викторины. Организатором мероприятия выступила Дирекция по интернационализации ВШЭ.

Как вузы развивают интернациональную среду для самореализации иностранных студентов

Учеба в зарубежном вузе — это плюс для карьерного трека, бесценный опыт и расширение спектра возможностей. Но при этом для студента это еще и большой стресс от погружения в иную культурную среду и новые, подчас неожиданные, вызовы. Как университеты помогают учащимся адаптироваться и находить возможности для самореализации, эксперты и представители ведущих вузов обсуждали на сессии «Развитие интернациональной среды для создания комфортных условий самореализации иностранных студентов» в рамках Международной партнерской недели в НИУ ВШЭ.

Ориентационные сессии для иностранных студентов: «Я сегодня в ВШЭ — это исполнение моей мечты»

В Вышке прошли ориентационные сессии, которые Центр поддержки и карьеры иностранных студентов и выпускников организовалдля поступивших в университет иностранных граждан. В ходе встреч эксперты центра рассказали о предоставляемом визово-миграционном сопровождении, внеучебной студенческой жизни, провели экскурсии по кампусу и тур по городу.

Конкурс НИРС — 2023 стартовал: «Мы хотим, чтобы студенты занимались исследованиями с первых лет обучения»

1 сентября стартовал новый сезон открытого Конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС), который направлен на развитие потенциала учащихся вузов, проявляющих интерес к академической деятельности. Подать работу на конкурс до 15 октября могут студенты, а также выпускники 2023 года российских и зарубежных вузов. В этом году НИРС исполняется 20 лет, и все это время председателем оргкомитета выступает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев. Сегодня в интервью он рассказывает об истории и этапах развития конкурса.

Высшая школа экономики открыла экспериментальную школу для студентов из Таиланда

НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге продолжает стратегическую программу по развитию образовательных и научно-исследовательских связей с вузами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По запросу Университета Таммасат (Таиланд) на базе Управления по международным связям питерской Вышки создана специальная краткосрочная образовательная программа «Русский язык и культура».

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов

В “HSE Inter Football Cup” приняли участие шесть мужских и две женские команды иностранных студентов НИУ ВШЭ, представляющих 30 стран. Организаторами мероприятия стали Центр поддержки и карьеры иностранных студентов и выпускников Дирекции по интернационализации совместно с кафедрой физического воспитания НИУ ВШЭ.