Кнопка обратной связи
О первых результатах работы нового сервиса на портале Вышки — так называемой «красной кнопки» — рассказывает проректор ГУ-ВШЭ Сергей Рощин.
— Сергей Юрьевич, что стало основным мотивом внедрения «красной кнопки»?
— Руководству университета показалось, что «красная кнопка» может стать хорошим каналом для получения информации о проблемах, существующих в Вышке. У любого студента появилась возможность поделиться своим мнением по вопросу, который он считает важным как для себя, так и для университета в целом. Мы, со своей стороны, анализируя спектр таких мнений, можем понять, что в университете делается в правильном направлении, что — в неправильном и как на наши действия в той или иной сфере реагируют студенты. Важно и то, что эту реакцию мы получаем очень быстро.
— Значит ли это, что форумы на портале Вышки уходят в прошлое?
— Ни в коем случае. «Красная кнопка» — это новая опция в нашей системе коммуникаций со студентами, а не замена уже существующего форума. Надо понимать, что форумы достаточно жестко структурированы, темы, возникающие там, рассеяны по разным веткам, и не всегда можно определить, кто должен отреагировать на тот или иной вопрос. Иногда студенты обращаются с одной и той же проблемой сразу на несколько форумов, создавая путаницу и для себя, и для своих товарищей, у которых, возможно, есть аналогичные вопросы. «Красная кнопка» ограничений по тематике проблем не имеет, любой запрос будет принят к рассмотрению, а дальше мы уже сами определим, к компетенции кого из наших коллег он относится.
— Что показали первые результаты работы «кнопки»? От кого поступает основная масса вопросов?
— За первые недели работы «красной кнопки» к нам поступило около 200 обращений, то есть мы можем констатировать, что этот канал коммуникации работает. Конечно, пишут, в основном, студенты, но есть и отдельные реплики их родителей и, что меня удивило, преподавателей. Мне всегда казалось, что у преподавателей существует много других возможностей донести свои проблемы до руководства факультетов и университета, но выясняется, что «красная кнопка» полезна и для них.
— А о чем, главным образом, пишут студенты?
— Сам характер этого инструмента и его неофициальное название предполагают, что большинство обращений должно быть критическими. Но многие наш призыв делиться своим мнением восприняли и как способ выразить одобрение каких-то элементов организации жизни университета и учебного процесса. Некоторые студенты, например, по-хорошему удивляются уровнем преподавания, пишут, что они не думали, что все здесь будет настолько серьезно.
Ну а если говорить о проблемах, на которых акцентируют наше внимание студенты, то я скажу о наиболее важных. Одна из них — это организация питания на учебных площадках. Как известно, нынешний набор в Вышку был очень большим, некоторые факультеты и отделения переехали в другие корпуса, и все это привело к увеличению нагрузки на столовые. Особенно это заметно в зданиях на Покровском бульваре, реакция ребят говорит о проблемах с очередями и отчасти с качеством той еды, которая им там предлагается. Эту проблему руководство университета приняло к сведению, и мы в ближайшее время постараемся ее решить.
Много студенты пишут о работе учебных частей и организации учебного процесса. Это очень важные для нас замечания, которые каждое по отдельности заметить трудно — совсем другое дело, когда они выстраиваются в определенную систему, которая позволяет нам вносить в работу необходимые коррективы. Поэтому у меня к студентам просьба и впредь высказывать такие замечания.
— Много ли вопросов было задано о новой пропускной системе, введенной в Вышке?
— Инновации почти всегда вызывают волнение и поначалу даже неприятие, вот и наши студенты немножко ворчат о забываемых дома пропусках и очереди, которую бывает нужно выждать у турникетов. Но наши коллеги, которые занимаются пропускной системой, постоянно производят замеры с тем, чтобы оптимизировать ее работу.
— Перед началом учебного года на форумах горячо обсуждались вопросы, связанные с общежитиями. На «красной кнопке» это как-то отразилось?
— Таких вопросов практически нет. Тема была актуальна в июле-августе, когда некоторая неопределенность с заселением в новое общежитие в Дубки действительно существовала. В результате студенты были расселены в гостинице «Измайлово», где им были созданы совершенно нормальные условия проживания, и проблема была снята.
— Какова технология работы «красной кнопки»?
— «Красная кнопка», по сути, выполняет функцию call-центра, вся информация ежедневно отслеживается Управлением по организации учебного процесса. По каждой из реплик, если только это не просто эмоциональное высказывание, определяется сотрудник, в чьей компетенции находится решение данной проблемы. Это не значит, что каждый отклик спровоцирует немедленное изменение ситуации, ведь часто студенты говорят о проблемах, которые за день-два не решишь, но ответы на частные вопросы могут быть даны в короткий срок. Правда, нужно иметь в виду, что претензии не всегда бывают обоснованными, иногда проблема заключается в плохой информированности о той или иной ситуации или ее неверной интерпретацией студентами. В этом случае наша задача состоит в устранении взаимного недопонимания.
— «Красная кнопка» была запущена уже после того, как учебный год начался. А сможет ли она эффективно работать, например, в условиях приемной кампании?
— Я не думаю, что нагрузка на «красную кнопку» в этот период сильно возрастет. По приему, как правило, задаются конкретные, частные вопросы, и для них есть огромный форум, поддерживаемый Григорием Гельмутовичем Канторовичем, который очень тщательно с ним работает и дает, насколько это позволяет ситуация, детальные ответы на все вопросы. Все-таки «красную кнопку» мы создавали, прежде всего, для тех, кто уже поступил в Вышку, с целью выявить проблемы организационного характера.
— Но одними только конструктивными вопросами дело, надо полагать, не ограничивается?
— Иногда в обращении на «красную кнопку» можно заметить отголоски конфликтных ситуаций, которые, казалось бы, давно уже были разрешены. Но кто-то считает принятое решение несправедливым, кто-то думает, что его не услышали, а кому-то просто нужно «выпустить пар». Все это сугубо частные претензии, которые не имеют отношения к системным проблемам функционирования университета.
— Вслед за созданием «красной кнопки» планируется ли организация дополнительных каналов коммуникации?
— Пока что таких планов нет. Существующих каналов общения - форумов, «красной кнопки» и корпоративной почты, на которую приходит много писем от студентов, на мой взгляд, вполне достаточно. В погоне за разнообразием есть риск перегрузить эту систему. Но если студенты считают, что какой-то формы коммуникации не хватает, и могут предложить что-то конкретное, мы готовы это обсуждать. Мы также будем использовать портал ГУ-ВШЭ для проведения различных опросов о качестве обучения. Так, сейчас проводится опрос о качестве преподавания иностранного языка. Будут и другие опросы.
Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Руководство НИУ ВШЭ приняло решение сократить свою заработную плату
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов уменьшил свое вознаграждение в 2015 году на 10% по сравнению с контрактом, подписанным с ним Правительством России. Аналогичное решение принял ряд коллег ректора из числа администрации вуза, чья заработная плата превышает 150 тыс. руб. в месяц.
Евгений Ясин переизбран научным руководителем, а Александр Шохин — президентом ВШЭ
30 мая на заседании Ученого совета ВШЭ научный руководитель университета Евгений Ясин и президент Вышки Александр Шохин были переизбраны на свои должности.
Ярослав Кузьминов утвержден в должности ректора ВШЭ
28 мая Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Ярослава Кузьминова ректором Высшей школы экономики на следующий пятилетний срок.
Для пишущих, любопытных, настойчивых
Портал Высшей школы экономики приглашает к сотрудничеству коллег по университету, имеющих склонность и способности к журналистике.
ВШЭ: взгляд из Интернета
Сайт Высшей школы экономики оказался на втором месте среди сайтов высших учебных заведений России, уступив только Московскому государственному университету имени М.В.Ломоносова. Таковы результаты свежего рейтинга, публикующегося поисковиком 4ISU.
Ярослав Кузьминов: «Свои обязательства в отношении МИЭМ мы будем выполнять стопроцентно»
23 мая в Культурном центре Высшей школы экономики прошла встреча коллектива Московского государственного института электроники и математики ВШЭ с руководством университета.
Человек и Интернет: кто кому угрожает
Зачем пользоваться ресурсами Интернета, чему в нем можно научиться и следует ли опасаться погружения в виртуальную реальность? На эти и другие вопросы отвечали посетители портала Высшей школы экономики в ходе очередного онлайн-опроса, завершившегося на сайте Вышки в феврале.
Носители премудрости: вынесет ли бумага натиск экранов?
Мысли, записанные при помощи компьютера, о будущем бумажных учебников в сфере высшего образования — по следам опроса, проведенного на портале Высшей школы экономики.
Увидимся в Сети
Зачем люди пользуются социальными сетями интернета? В чем плюсы и минусы этих сетей? В ходе недавнего опроса посетители портала Высшей школы экономики высказали свое отношение к модным сегодня способам общения.
Зависит от преподавателя, но ответственность — на студенте
Кажется, любому понятно, для чего люди стремятся получить высшее образование. А может, действительно это лишь кажется, что все ясно, подумали мы и спросили у студентов — посетителей портала ГУ-ВШЭ и портала «Экономика. Социология. Менеджмент», зачем, собственно, они учатся.