• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Февраль 2025
1сб2вс3пн4вт
24
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 4 февраля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Николая Назарова «Слово пацана»: грубость как прием»

онлайн
18:00

Презентация нового выпуска журнала «Русское искусство»: «Россия – Китай. Диалог на языке искусства»

18:00

Лекция серии «AI и RecSys: от теории к практике»: «Обзор ключевых направлений ML»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Тренды и вызовы современной системы образования»

онлайн

Среда, 5 февраля

11:30

Межрегиональный научно-исследовательский семинар Банка России и факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

онлайн

Зимняя школа факультета социальных наук – 2025: направление «Политология»

Заявки - до 31 января 

онлайн
16:20

Семинар «Вычислительные среды»: докладчик - Ян Пиле

очно/онлайн 

17:00

День открытых дверей Школы иностранных языков

17:30

Методологический семинар Центра развития научных компетенций: «Интегральные индикаторы в исследованиях медиакоммуникационной индустрии»

очно/онлайн 

18:00

Вебинар для абитуриентов Аспирантской школы по социологическим наукам

онлайн
19:00

Семинар «Людозис: теории и практики видеоигр»: встреча с Иеронимом К. «Сложность в видеоиграх»

Расширить потребкорзину для пасхи и блинов

Приблизилась к реальности методика расчета потребительской корзины. Когда-нибудь, она, возможно, будет включать даже траты на национальные традиции, такие же, как кленовый сироп у канадцев, «Октоберфест» у немцев.

«Это попытка понять, что произошло в нашей жизни за 20 лет»

В рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества 6 апреля состоялся круглый стол «Уровень и образ жизни населения России в 1989-2009 годах». Участники встречи обсудили доклад под этим названием, подготовленный совместно Высшей школой экономики и журналом «Эксперт».

Накопление усталости

В кризис российское население вело себя абсолютно так же, как и в нормальной рыночной экономике в ХХ веке. Кризис в развитых регионах России развивался ровно по такому же сценарию, как европейский кризис перед первой мировой войной, уверен профессор НИУ ВШЭ Леонид Григорьев.

Как мы покупаем

Каждый третий россиянин считает, что с помощью вещей сможет показать миру, чего он достиг в жизни, а спорту или фитнесу наши соотечественники предпочитают косметическое «прихорашивание». Об этом говорят результаты исследования компании «ГфК-Русь».

Воскрешение просьюмера

11 декабря на кафедре общей социологии ГУ-ВШЭ состоялся очередной телемост в рамках магистерской программы «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций», в котором участвовал выдающийся социолог Джордж Ритцер. Публикуем видеозапись.

Внутренний спрос не вытягивает

Хотя в мировой экономике дно кризиса, похоже, пройдено, в российской экономике рецессия затягивается, трансформируясь в рецессию спроса. Главные угрозы: сокращение потребительской активности, дисбалансы региональных бюджетов — полагают авторы «Нашего экономического прогноза» (НЭП) из Центра развития и Центра анализа экономической политики.

Кризис. Государство. Бизнес. 5–11 сентября 2009 г.

Сокращение потребительского кредитования в США может надолго затянуть выздоровление всей мировой экономики.

Китай — новый лидер авторынка

Мировой кризис, продолжает преподносить неожиданности. Статистика продаж в июне показала, что самые большие продажи автомобилей приходятся на КНР.

Тратить больше и качественнее — лучший путь из кризиса

Зависимость российской экономики от мировой конъюнктуры однобока — внешний кризис моментально порождает кризис внутренний, а вот мировое восстановление не гарантирует улучшений внутри страны.

Кризис есть. Катастрофы нет

22 апреля состоялся второй семинар из серии «Кризис: самочувствие и поведение потребителей», организованный ГУ-ВШЭ и Объединением исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).