Информационный бюллетень «Академическая среда». Одиннадцатый выпуск
Вышел 11-й выпуск приложения «Академическая среда». В этом номере мы попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, связанные с нашими представлениями о том, каким должен быть ученый, как может/должна складываться его карьера и какую роль в этом играют его преподаватели и наставники. Для этого мы попросили известных профессоров Вышки, — А.Ф. Филиппова и Э.Б. Ершова, — рассказать о своих учителях.
О доступности высшего образования в международном контексте
19 апреля в ВШЭ состоялся семинар «Equity in Higher Education: International Context». Его участники обсуждали проблему доступа к высшему образованию в разных странах. Об этом рассказывает младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ Илья Прахов.
«Обучение в Сколково доступно всем категориям студентов»
В апреле в рамках общеуниверситетского факультатива «Наука, технологии, инновации: анализ, стратегии и политика» начал работу курс «Социально-экономический анализ науки, технологий и инноваций», организованный Институтом статистических исследований и экономики знаний ВШЭ совместно с Открытым университетом Сколково. Комментируют исполнительный директор Открытого университета Сколково Андрей Егоров и его заместитель Екатерина Морозова.
Эксперты сравнили европейскую и российскую образовательные стратегии
21-22 апреля в Ярославле проходил Международный образовательный форум, центральной темой которого стало обсуждение Европейской стратегии развития образовательной сферы и Стратегии развития образования России до 2020 года. С докладами на форуме выступали и представители НИУ ВШЭ.
МИЭМ и ВШЭ: совместные студенческие инновации
В рамках выставки «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» в конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года» два проекта ВШЭ получили дипломы победителей. Об этом рассказывает преподаватель кафедры инноваций и бизнеса в сфере ИТ, руководитель Межвузовской лаборатории инновационных проектов «Wireless Interactive SystEms and NETworks» Михаил Комаров и магистрант МИЭМ ВШЭ Иван Карпов.
Кризис дополнительного образования
10 апреля состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором с докладом «Дополнительное образование школьников: первые итоги и перспективы исследования» выступил заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Даниил Александров.
Информационный бюллетень «Академическая среда». Девятый выпуск
Тема нового выпуска — входящая академическая мобильность. В 9-м выпуске вы узнаете о сотрудничестве Высшей школы экономики с ее международными партнерами: как организуются и развиваются партнерства с зарубежными университетами. Также в этом номере рассказывается о том, как проходит в Вышке обучение иностранных студентов: о том какие проблемы возникают в этой связи, и как они решаются.
«Студенты должны понимать, что бывают разные точки зрения»
Профессор Колледжа Роллинс (Флорида) Чарльз Рок в течение семестра читал в Высшей школе экономики курс Monetary Economics. Перед возвращением в США профессор Рок рассказал о том, как ему работалось в Вышке и какую специфику имеет университетское обучение в России.
Осведомлен, значит — вооружен
В Высшей школе экономики создан Институт проблем безопасности (ИПБ). Об институте, в составе которого будут действовать научно-исследовательский центр и кафедра проблем безопасности, а также о новом общеуниверситетском факультативе по безопасности бизнеса рассказывает директор ИПБ Александр Юрченко.
Первый кейс Вышки для преподавания менеджмента зарегистрирован в Ecch
Впервые в истории Высшей школы экономики кейс для преподавания менеджмента зарегистрирован в European case clearing house. Ecch — самое крупное в мире «хранилище» кейсов, занимающееся дистрибуцией учебных материалов по всему миру. О кейс-методе и о новой разработке ВШЭ, зарегистрированной в Ecch, рассказывают ее авторы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков и аспирант факультета менеджмента ВШЭ Аркадий Гольдберг.