Как реформировать бакалавриат?
Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы, — это по-прежнему образование по специальности. Но в вузах необходимы программы общего высшего образования, и студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.
«Немецкий язык, как и математика, приводит ум в порядок»
21 апреля Мария Лысенко, студентка второго курса факультета экономики НИУ ВШЭ, объявлена победительницей Первой всероссийской олимпиады по немецкому языку для студентов, проходившей в рамках года Германии в России.
Модель Международного уголовного суда: этап в ВШЭ
17-19 апреля на факультете права ВШЭ прошел конкурс — вторая модель Международного уголовного суда для студентов высших учебных заведений.
От «испуганной самобытности» к «достойной интеграции»
С 17 по 19 апреля в Ярославле прошел международный форум «Евразийский образовательный диалог», одним из организаторов которого была Высшая школа экономики.
Шанхай: обменная программа для преподавателей
В этом году сотрудничество между Высшей школой экономики и Восточно-китайским педагогическим университетом в Шанхае вышло на новый уровень. Впервые в Вышке открыта обменная программа для преподавателей из России и Китая.
«Вузы должны проявить ответственность»
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и введение прикладного бакалавриата в российских вузах — эти темы стали основными на заседании совета Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента, прошедшем 16 апреля в ВШЭ.
Экономика в школе: чем помогут университеты?
Как улучшить преподавание экономики в школе? Надо ли вводить ЕГЭ по экономике? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники заседания комиссии АВВЭМ по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ и организации олимпиад и конкурсов.
В Стэнфорде используют больше «картинок»
Профессор кафедры экономического анализа организаций и рынков ВШЭ Борис Кузнецов недавно вернулся из Соединенных Штатов, где читал студентам Стэнфордского университета курс лекций по российской экономике.
Культура университетской памяти
В 2012 году при Институте гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева был создан Центр университетских исследований с включенной в него студенческой лабораторией. Студенты занимаются сбором интервью по университетской истории последних трех десятилетий. О лаборатории рассказывает ее руководитель Зарина Гатина.
Образование в цифрах: 2013
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в РФ. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.