• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«ФКН Go!»: вышла игра к юбилею факультета компьютерных наук ВШЭ

«ФКН Go!»: вышла игра к юбилею факультета компьютерных наук ВШЭ

© Высшая школа экономики

В честь десятилетия факультета компьютерных наук ВШЭ проектная группа «Программная инженерия компьютерных игр — ПИКИ» выпустила игру о ФКН и Вышке. «ФКН Go!» — это многоуровневый 2D-раннер с элементами квиза. В процессе игры можно познакомиться с локациями корпуса университета на Покровском бульваре, узнать интересные факты о факультете компьютерных наук и Высшей школе экономики.

Игрок в роли студента должен преодолеть четыре уровня, каждый из которых заканчивается коротким тестом. Чем дальше заходит игрок, тем больше он узнает о ФКН и НИУ ВШЭ.

Сейчас «ФКН Go!» доступна для скачивания на Android-смартфоны через RuStore. В дальнейшем появится возможность скачать игру на iOS-устройства и ПК, а количество платформ, на которых представлена игра, будет увеличиваться: в скором времени ее планируют добавить в «Яндекс Игры» и Telegram.

Тамара Вознесенская

Первый заместитель декана ФКН, идейный вдохновитель проекта

— Мы постоянно ищем новые форматы работы с абитуриентами. Идея игры витала в воздухе несколько лет, и вот сейчас благодаря появлению проектной группы ПИКИ она воплотилась в жизнь. Игра в интересной форме познакомит школьников с факультетом и университетом и станет своеобразным мостиком между абитуриентами и студентами, ведь самое активное участие в развитии игры будут принимать студенты группы ПИКИ. Также она станет инструментом для обучения разработке игр всех студентов ФКН.

Очень приятно, что идея реализовалась именно в этот, юбилейный для факультета год, а игра стала хорошим подарком на десятилетие ФКН.

Ирина Плисецкая

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе ФКН, куратор направления геймдев

— ФКН продолжает открывать для себя новые направления работы, и создание группой ПИКИ игры «ФКН Go!» знаменует для нас новый этап развития направления геймдев на факультете. Что важно отметить, это не просто игра для абитуриентов, но также площадка для выполнения учебных проектов нашими студентами. Такой подход позволит нам продлить жизнь «ФКН Go!», поддерживая ее актуальность и постоянный интерес со стороны игроков. И конечно же, это способствует приобретению опыта разработки игр студентами ФКН.

Сейчас игровая индустрия России нуждается в новых силах, способных создавать продукты мирового уровня, и факультет компьютерных наук может в скором времени стать одним из лидеров по подготовке таких кадров. Хочу пожелать разработчикам проектной группы ПИКИ новых свершений в создании игр, отличных студентов, искренне интересующихся геймдевом, и интересных проектов.

Ольга Максименкова

Доцент департамента программной инженерии, руководитель проектной группы «Программная инженерия компьютерных игр»

— Создание игры началось с появления в департаменте программной инженерии проектной группы ПИКИ. Как это часто бывает, появление точки силы начинает создавать идеи и притягивать проекты. Думаю, что с игрой произошло то же самое — звезды сошлись.

Команда проекта была сформирована из представителей нашей проектной группы и студентов бакалавриата ОП «Программная инженерия». Удивительно, но наши ребята взялись даже за арт. Самое потрясающее в работе со студентами — это то, как они раскрываются в проектах с таких вот неожиданных сторон.

Наши программные инженеры начиная с первого курса могут проходить дисциплины, связанные с разработкой компьютерных игр: на них обсуждаются идеи, механики. Многое в этой игре сформировано студенческой средой — для нас важно, чтобы продукт был сделан не чужими руками, а отражал дух факультета.

Мы по-взрослому подошли к проекту игры ФКН, поэтому исходили из целевой аудитории, задач и сроков. Наши студенты предложили массу классных сеттингов, интересных идей и механик: было из чего выбирать. Вместе мы собрали несколько предложений, обсудили их с руководством факультета и в итоге сошлись на той версии, которая есть сейчас. 

© Высшая школа экономики

Конечно, появились и новации. Например, в процессе работы с идеями мы поняли, что в игре надо предусмотреть возможность для кастомизации и обучения наших студентов. Так появился редактор, который стал второй составляющей игры.

Студентов увлекла идея сделать реальный проект, многие примерили на себя неожиданные роли в команде. Это важно — не только работать, но и расти профессионально. Как и в любой разработке, а уж тем более в разработке игр, постоянно появлялись трудности, но в целом весь процесс шел достаточно гладко. Думаю, это связано с тем, что студенты ФКН уже приучены к работе в режиме дедлайнов и достаточно квалифицированы, чтобы справляться с профессиональными проблемами, тем более когда есть гуру из индустрии, готовые помочь и поддержать.

Для всех разработчиков игр значимая ценность — это выпуск игр. Мне как руководителю ПИКИ важно, чтобы у ребят сложилось не только эфемерное ощущение, что когда-то они сделают игру, а понимание, что они уже сейчас могут и делают игры.

Никита Смирнов

Преподаватель департамента программной инженерии, менеджер проекта

— При создании игры хотелось, с одной стороны, дополнительно акцентировать внимание на десятилетии ФКН, а с другой — в интерактивном формате привлечь к факультету внимание абитуриентов. 

Выбирая жанр, мы вдохновлялись такими играми, как «Майор Гром: погоня», “Subway Surfers”, и их аналогами, то есть играми-раннерами, в которых персонаж куда-то бежит или спешит, потому что, по ощущениям, так и выглядит жизнь студента. 

В процессе разработки мы четко шли по пайплайну — проработали гейм-дизайн, на основе которого начали разработку и сборку игры. Параллельно мы работали над визуальной составляющей: сделали фотографии атриума, столовой, библиотеки, чтобы наиболее подробно перенести их в игру.

Мы рассчитываем, что игра станет популярна среди студентов университета и позволит дополнительно привлечь абитуриентов в рамках дней открытых дверей.

Помимо выпуска игры, мы откроем доступ к редактору — инструменту, который позволит настраивать контентные части игры без особых навыков программирования. С его помощью можно изменять персонажа, игровые локации, расположение препятствий на уровнях и многое другое. 

Благодаря редактору все желающие смогут поработать с движком Unity. Это даст возможность получить опыт работы над реальным игровым продуктом и сделает игру интересной для разной аудитории. Редактор планируется использовать в рамках образовательного процесса по дисциплинам, связанным с разработкой игр.

Как считают разработчики, редактор позволит игре жить второй, неигровой жизнью. Они надеются, что он станет частью жизни игроделов факультета, потому что даст возможность начинающим специалистам обучаться на уже существующем программном коде и развивать креативность студентов за счет создания новой логики и механик.

Проектная группа «Программная инженерия компьютерных игр — ПИКИ» объединяет студентов и преподавателей, увлеченных научной, образовательной и практической деятельностью в сфере компьютерных игр и смежных с ними областей: искусственный интеллект, человеко-машинное и межмашинное взаимодействие.

Телеграм-канал ПИКИ

Вам также может быть интересно:

Преподаватели Высшей школы экономики стали лауреатами премии Yandex ML Prize

В Москве состоялась торжественная церемония награждения международной премии Yandex ML Prize. В этом году все три победителя в номинации «Преподаватели ML» — сотрудники НИУ ВШЭ. Лауреатами названы Евгений Соколов, доцент и руководитель департамента больших данных и информационного поиска, Антон Конушин, доцент факультета компьютерных наук, а также Алексей Шпильман, доцент департамента информатики Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук питерской Вышки.

Команда ВШЭ заняла первое место на чемпионате по алгоритмическому программированию RuCode

20 октября состоялся финал чемпионата по алгоритмическому программированию RuCode, вошедший в Книгу рекордов России в номинации «Самое массовое соревнование по спортивному программированию». Участие в мероприятии, которое шло одновременно на 24 площадках, приняли 1450 человек, поделенные на 500 команд. Абсолютным победителем старшего командного зачета стала команда M.O.S.C.O.W. факультета компьютерных наук (ФКН) Вышки.

Дважды победитель Международной олимпиады по информатике стал студентом ФКН ВШЭ

Член российской сборной Иван Пискарев, взявший золото на Международной олимпиаде по информатике (IOI) и в 2023-м, и в 2024 году, поступил на образовательную программу бакалавриата «Прикладная математика и информатика». Первый раз он одержал победу в сентябре прошлого года на состязании, состоявшемся в Венгрии, а второй раз — в сентябре этого года в Египте.

ВШЭ и Альфа-Банк запустили совместную HRTech магистратуру

Факультет компьютерных наук Высшей школы экономики и Альфа-Банк запустили новую очную программу магистратуры «Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте». В процессе обучения будут разбираться подходы к цифровой трансформации HR и созданию клиентоцентричного HR-продукта, agile-методология, актуальные инструменты визуализации данных. Заявки принимаются с 19 июня по 25 июля.

Нина Гупта выступила на сотом семинаре по алгебраическим группам преобразований ФКН ВШЭ

Выдающийся индийский математик профессор Нина Гупта выступила с докладом на юбилейном, сотом семинаре по алгебраическим группам преобразований, организованном Научно-учебной лабораторией алгебраических групп преобразований факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Работой семинара, который НУЛ проводит регулярно с 2020 года, руководят заведующий лабораторией, декан ФКН профессор Иван Аржанцев и старшие научные сотрудники лаборатории Сергей Гайфуллин и Александр Перепечко.

ФКН ВШЭ в девятый раз проведет фестиваль «Дни компьютерных наук»

В этом году факультет компьютерных наук Вышки отмечает свое 10-летие. По традиции ФКН организует фестиваль «Дни компьютерных наук», который пройдет в университете с 4 по 21 апреля. В программе более десяти событий: научно-популярные лекции, вебинары, математический блиц, встреча выпускников, День абитуриента, награждение лауреатов стипендии «Яндекса», который выступает и соорганизатором фестиваля.

«Опережая время»: в НИУ ВШЭ отпраздновали 10-летие факультета компьютерных наук

Торжественное мероприятие состоялось 28 марта в Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ. В нем приняли участие не только сотрудники, студенты и выпускники факультета, но и руководители Вышки, представители компаний-партнеров, другие почетные гости.

ФКН ВШЭ и Яндекс расширят сотрудничество в сфере подготовки специалистов по ИИ

В следующие 10 лет партнерство Яндекса и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ расширится по трем направлениям: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. ФКН был основан Вышкой и Яндексом 10 лет назад и стал одним из лидеров в подготовке разработчиков и специалистов по ИИ и машинному обучению. За это время выпускниками факультета стали 3385 человек.

«Лучшее образование по компьютерным наукам»: исполнилось 10 лет ФКН НИУ ВШЭ

28 марта 2014 года в Высшей школе экономики начал работать факультет компьютерных наук. Его образовательные программы были сформированы с учетом опыта лучших университетов, а также наработок Школы анализа данных «Яндекса». Стратегической целью стало вхождение в топ-30 факультетов мира, готовящих разработчиков и исследователей в области компьютерных наук. Рассказываем, как развивался ФКН все эти годы и каких результатов удалось достичь.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.