• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Конкурс инноваций в образовании проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив в шестой раз. Летняя школа — один из его традиционных этапов. В этом году ее участниками стали члены 24 команд. Жюри выбрало их проекты из 601 заявки.

Диана Королева

директор КИвО

Большинство проектов, прошедших в полуфинал, направлено на преодоление недостатков и решение проблем формальной системы образования. Речь идет, например, о новых подходах к инклюзивному образованию, о развитии метапредметных навыков, улучшении цифровой грамотности педагогов, формировании индивидуальных траекторий каждого ребенка. Еще одно важное направление — совершенствование обучающих материалов по разным предметам.

Так, ученики 8-11 классов из удмуртского села Сигаево разработали проект «Равный равному. Школа участников дорожного движения». Это серия пособий, помогающих освоить правила дорожного движения детям с ограниченными возможностями здоровья. Команда из Ростова-на-Дону создала сеть детских садов «Разумейка», где акцент делается на укреплении здоровья детей.

Среди проектов есть инновационные интернет-платформы. Например, авторы проекта «Нам песня study and live помогает» из Москвы разработали сайт для изучения иностранного языка с помощью текстов песен. Они уже разместили пробные материалы по английскому, немецкому, французскому и итальянскому языкам. «Жажда знаний» — поисковик для подбора учебных курсов — придуман командой из подмосковного Железнодорожного: на сайте можно подобрать курсы для освоения конкретной профессии или улучшения тех или иных навыков.

В рамках Летней школы полуфиналисты прошли акселерационную программу с участием ведущих экспертов в области образовательных технологий, социальных инвестиций и проектного управления. Им предстоит доработать проекты с учетом замечаний. По оценке экспертов, качество проектов-полуфиналистов выше, чем в предыдущие годы.

«Участники Летней школы — энтузиасты, стремящиеся к тому, чтобы помочь многим людям, — отметила Людмила Дудова, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ. — В центре инноваций, прошедших в полуфинал, — человек с его проблемами, потребностями и интересами».

«Важно четко доносить до собеседников свои идеи и столь же четко отвечать на вопросы об отдаче — возврате средств и усилий. Необходимо упорство в воплощении идей», — считает вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

Лишь Марк Цукерберг сумел создать Facebook, хотя такую идею рассматривали многие

Руководитель программы финансовой грамотности Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Екатерина Трушина посоветовала полуфиналистам постоянно проверять свои гипотезы в действии: «Сомневайтесь в том, что вам говорят, делайте минимально жизнеспособный продукт и постоянно тестируйте его, давайте в руки пользователям».

По итогам зрительского голосования, в котором участвовали эксперты, члены жюри и все участники полуфинала, наиболее убедительными оказались проекты «Я не вернусь» (методика обучения в школе Канской воспитательной колонии, Красноярский край), комплекс материалов по изучению жестового языка и инклюзии слабослышащих «Покажу по секрету» (Санкт-Петербург) и цифровой атлас персональной анатомии SkiaAtlas (Владивосток).

По итогам Летней школы 10-15 проектов будут отобраны в финал КИвО-2019, который состоится 21-23 октября в рамках форума «Открытые инновации». Победитель получит главный приз — travel grant — для представления проекта в любой точке мира. 

Вам также может быть интересно:

Шесть представителей НИУ ВШЭ прошли в полуфинал конкурса «Знание.Лектор»

В этом году Высшая школа экономики стала площадкой для проведения очного регионального тура Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» в Москве и Московской области, а ректор университета Никита Анисимов стал наставником по тематике «Педагогика, образование и наставничество».

Стали известны победители конкурса предсказаний нобелевских лауреатов по экономике

Факультет экономических наук ВШЭ подвел итоги традиционного конкурса предсказаний. ФЭН проводит его ежегодно накануне Нобелевской недели. В этом году конкурс вновь привлек участников из разных регионов России и стран мира. А один из них — Габриэль Гонсалес, студент последнего года обучения в департаменте математики и эконометрики Лондонской школы экономики (LSE) — сумел предсказать всех трех лауреатов премии по экономике 2024 года: Дарона Аджемоглу, Джеймса Робинсона и Саймона Джонсона.

Новая столица Монголии: команда ФГРР представила мастер-план в финале международного архитектурного конкурса

В ходе финала международного конкурса в Улан-Баторе команда Факультета городского и регионального развития и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ представила руководству Монголии и международному жюри мастер-план будущей столицы Монголии — Нью-Хархорума.

Специальные призы для участников международного конкурса WOWMOSCOW

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет специальные призы для участников международного конкурса видеороликов о городах WOWMOSCOW.

Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах

Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Работы на фотоконкурс «Природа и климат» принимаются до конца августа

Факультет географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ стал одним из организаторов фотоконкурса «Природа и климат», задача которого — показать красоту природы и ее взаимосвязи с климатом, а также современные подходы к изучению природных экосистем и их роли в регулировании климата. Конкурс открыт для всех желающих, лучшие работы будут представлены в сентябре на фотовыставке, приуроченной к 5-летнему юбилею факультета.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

Кружковое движение НТИ подвело итоги Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом

Объявлены победители и призеры третьего Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом для школьников и студентов, организованного Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» опубликованы на официальном сайте и учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году.

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.