В конкурсе образовательных инноваций победил проект, готовящий детей к взрослой жизни
9 октября в рамках Московского международного салона образования состоялся финал конкурса инноваций в образовании, проведенного Институтом образования и Высшей школой менеджмента ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив.
Сфера образования нуждается в свежих идеях и в людях, которые смогут довести их до воплощения. Поэтому организаторы конкурса пригласили всех желающих (место жительства, возраст, род занятий значения не имели) подать проекты на рассмотрение жюри. Институт образования ВШЭ проводил образовательную экспертизу проектов, Высшая школа менеджмента — экспертизу деловую, чтобы авторы проектов продвигали свои идеи дальше, предлагая их потенциальным инвесторам.
На конкурс было подано 577 проектов из 203 городов 13 стран мира, что оказалось удивительным даже для его организаторов: оригинальных и действительно инновационных проектов оказалось гораздо больше, чем можно было ожидать. Жюри отобрало 28 команд-полуфиналистов, представители которых приняли участие в Летней школе, организованной ВШЭ 18-20 июля 2014. Проекты были самыми разными — от включения образовательного контента в компьютерные игры до подготовки инженеров для современных производств. Практически все проекты так или иначе были связаны с использованием информационных технологий в образовании.
Финал конкурса проходил на Московском международном салоне образования, где Институт образования ВШЭ был также организатором нескольких круглых столов и семинаров. Команда каждого проекта представляла его в течение нескольких минут авторитетному жюри, членами которого были не только сотрудники Высшей школы экономики, но и, например, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, руководитель Агентства образовательных проектов Агентства стратегических инициатив Владимир Солодов.
Победители конкурса Юлиан Спектор и Диана Колесникова с директором Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александром Сидоркиным
По итогам презентаций были выбраны победители в разных номинациях, получившие призы от организаторов. Абсолютным победителем конкурса стал социально-предпринимательский проект Hroom//Хрум, задача которого — подготовка к взрослой жизни старшеклассников, в том числе воспитанников детских домов, в формате городского лагеря. Его авторы — выпускники Вышки Диана Колесникова и Юлиан Спектор — получили главный приз конкурса: travel-грант на поездку в любую точку мира.
«В рамках проекта мы создаем пространство, где ребята в течение некоторого времени живут и учатся, — хостел с залом для тренингов и тайм-кафе, — рассказывает Диана Колесникова. — Шесть лет мы работали только с детьми из детских домов, помогая им адаптироваться к самостоятельной жизни в городе, а потом стали работать со школьниками, живущими в семьях. Сейчас мы запускаем новый проект — лагерь «Образ жизни», который начнет работать в ноябрьские каникулы. Собираем в хостеле 26 старшеклассников, которые по утрам будут сами готовить себе завтраки, потом будут ходить на тренинги, участвовать в бизнес-ланчах с разными людьми. Предусмотрены «вылазки» в город, чтобы посмотреть, как работают разные компании — «Яндекс» или столярная мастерская. По вечерам мы будем общаться с интересными собеседниками, в том числе из-за границы, по скайпу. Так мы помогаем школьникам выбирать не профессию, а образ жизни. Попутно они учатся многое делать самостоятельно».
Как использовать полученный за победу в конкурсе travel-grant, Диана и Юлиан пока не решили. Они говорят, что было бы интересно посмотреть аналогичные проекты в других странах (нечто похожее есть в Бразилии и Индии).
«В следующем году мы планируем продолжить проект, — говорит директор конкурса инноваций в образовании Диана Королева. — Первый, стартовый год — оказался очень удачным, финалисты конкурса станут нашими экспертами. В следующем году мы надеемся увидеть еще больше инновационных проектов, уже сейчас мы получаем запросы от потенциальных участников. Прием заявок, как и в этом году, начнется весной — следите за обновлениями на сайте проекта».
Борис Старцев, специально для Новостной службы ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина
В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.
Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта
Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.
Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021
В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.
Победителем КИвО-2020 стала образовательная онлайн-платформа для школьников Tensy
На V международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности» , организованной Корпоративным университетом Сбербанка, подведены итоги Конкурса инноваций в образовании – 2020. Жюри определило победителя практически без дискуссий, он же получил приз зрительских симпатий. Это редкий пример единодушия за все семь лет существования конкурса.
Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019
В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.
«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО
Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.
Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать
Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.
601
заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).
На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций
До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.
Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая
Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.