В Вышке студенты такие же, как в Стэнфорде
10–16 сентября в ГУ-ВШЭ прошла «Неделя Университета Стэнфорда», в ходе которой Вышку посетили ведущие преподаватели этого университета. Впечатлениями от своего визита делятся профессора Мартин Карной, Лоренс Гулдер и Мордехай Курц.
Мартин Карной, профессор экономики и образования Стэнфордского университета
— Каковы были основные цели вашего визита в ГУ-ВШЭ?
Мартин Карной |
— А каковы перспективы вашего проекта? Поедут ли преподаватели Вышки в Стэнфорд?
— Некоторые ваши преподаватели уже побывали в Стэнфорде, другим предстоит сделать это в следующем году. Кроме того, некоторые исследователи из Высшей школы экономики останутся у нас на три месяца, чтобы проводить исследования. Мы бы очень хотели, чтобы как можно больше людей в Стэнфорде заинтересовалось российской проблематикой, и в этом я также вижу основную цель и перспективу подобных визитов.
— Какое впечатление произвели на вас студенты Вышки?
— Они очень хорошо подготовлены, в ряде случаев мы давали им абсолютно новый материал, однако это не вызвало трудностей. Вообще, я бы хотел больше узнать о российском образовании. И вот почему: у нас в Стэнфорде учатся студенты из России, и, по моему впечатлению, они очень хорошо подготовлены, пожалуй, даже лучше, чем американские студенты.
— Как вы думаете, у студентов Вышки будет возможность посетить Стэнфорд?
— Да, этой осенью мы проводим конференцию, на которой надеемся увидеть студентов из ВШЭ.
Лоренс Гулдер — декан экономического факультета Стэнфордского университета, профессор экономики окружающей среды
— Каковы ваши общие впечатления от визита? Оправдались ли ваши ожидания?
Лоренс Гулдер |
— Каковы итоги этого визита, на ваш взгляд?
— Мы приехали сюда, чтобы установить более тесные связи с Высшей школой экономики, и я думаю, мы в этом преуспели. Мы очень хорошо пообщались с руководством университета. И, конечно, это общение еще продолжится — преподаватели ГУ-ВШЭ приедут к нам с ответным визитом. Еще ведутся переговоры о том, чтобы в следующем году в Стэнфорд приехали студенты ВШЭ, но пока я не знаю подробностей.
— У вас была насыщенная программа, но, может быть, вы успели посмотреть Москву?
— Поскольку я декан факультета экономики в Стэнфорде, даже здесь, вдали от дома, мне приходится постоянно быть на связи с университетом и решать различные вопросы. Это оставляло мне совсем немного от того свободного времени, которое у меня было. Я могу только сказать, что мне понравились рестораны, куда нас водили. Еще московские пробки очень впечатляют. Если говорить более серьезно, то на меня очень большое впечатление произвело то, как много частных предприятий возникло за то, по сути, короткое время, что прошло с падения советского режима.
Мордехай Курц — профессор факультета экономики Стэнфордского университета
— Вы довольны визитом в Высшую школу экономики?
Мордехай Курц |
— Какие вопросы их интересовали на ваших лекциях больше всего?
— Они задавали много вопросов об американской финансовой политике и американских финансовых институтах. Их очень интересовало, как работают страховые компании и как на их работе сказывается экономический кризис.
— Вы даете студентам достаточно сложные математические модели. Как вам кажется, подготовка студентов Вышки соответствует нужному для понимания ваших лекций уровню?
— В ходе моих лекций оказалось, что некоторые студенты уже знали часть материала. Если говорить о чистой математике, часть студентов владела математическими методами хорошо, а часть была не очень «продвинута» в этом смысле. Поэтому на самом деле я старался использовать меньше математических моделей. Моей целью было прочитать лекции так, чтобы мои концепции и идеи были понятны всем студентам в аудитории. Не знаю, удалось бы мне этого добиться, если бы я использовал больше математики.
— Как вы в целом оцениваете итоги своего визита?
— Моей целью было создать короткий курс лекций о страховании и управлении рисками с применением минимума математических методов. Мне хотелось поговорить со студентами о страховании и рисках в целом, дать им представление об этой теме и показать, как знания о страховании можно использовать в экономической политике государства. По-моему, мне это удалось.
— Вы впервые в России?
— Да, я никогда не был здесь раньше. В этот раз мне удалось посетить Санкт-Петербург, и мне очень понравился этот город, с его великолепной архитектурой и каналами. Самое большое впечатление на меня произвели Янтарная комната и Петергоф. Петербург — очень космополитичный город, иногда, когда я гулял по улицам, мне казалось, что я попал в Париж.
Екатерина Рылько, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Ивана Морякова и автора
Вам также может быть интересно:
«Преподавать лингвистику российским студентам — одно удовольствие»
Создательница формальной семантики, профессор Университета Массачусетса (США) Барбара Парти отметила юбилей в Высшей школе экономики. Около 20 лет Барбара преподает в разных вузах России. В этом году она стала участником летней школы «Местоимения: синтаксис, семантика, обработка» (Pronouns: Syntax, Semantics, Processing), организованной Школой лингвистики НИУ ВШЭ. О том, почему она считает образовательную программу по лингвистике в Вышке одной из лучших в России, а также о разнице между российскимии американскими студентами Барбара Парти рассказала новостной службе ВШЭ.
Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России
18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.
«Стоит ставить перед собой максимально высокую планку»
Иван Королев с отличием окончил бакалавриат факультета экономики ВШЭ и магистратуру Российской экономической школы. В 2012 году получил добро на обучение в аспирантуре от четырех ведущих университетов мира и теперь учится в аспирантуре Стэнфорда.
В Стэнфорде используют больше «картинок»
Профессор кафедры экономического анализа организаций и рынков ВШЭ Борис Кузнецов недавно вернулся из Соединенных Штатов, где читал студентам Стэнфордского университета курс лекций по российской экономике.
Конвейерное обучение штучных специалистов
29 января на очередном семинаре серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ с докладом, посвященным проблемно-ориентированному подходу в образовании, выступил профессор университета Маастрихта (Нидерланды) Йерун ван Мериенбур.
«В Японии нет особых проблем с нарушением прав человека»
«Гражданское общество в Японии: своеобразие в международном сравнительном контексте» — с лекцией на эту тему на семинаре Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ 24 января выступила Маки Кайта, аспирантка кафедры гуманитарных и социальных наук японского университета Цукуба.
Роберто Унгер: экономика против экономики
14 декабря в Высшей школе экономики с открытой лекцией выступил известный бразильский ученый, профессор Гарвардской школы права, экс-министр стратегического развития Бразилии Роберто Мангабейра Унгер.
Открытый урок преподавателя Сасаки
30 ноября на факультете мировой экономики и мировой политики ВШЭ состоялся открытый урок по японскому языку ведущего преподавателя школы «Интеркультура» (Токио) Сасаки Хаято. Своими впечатлениями от занятия поделились студенты факультета, изучающие японский язык.
Религия и гражданское общество: польский взгляд на Россию
Факультет философии ВШЭ организовал серию встреч с польским социологом религии профессором Енджеем Моравецким и провел научную конференцию «Модели религиозно-мифологического мировосприятия и гражданская идентичность».
Этика управления по Джентайл
27 сентября в ВШЭ состоялась встреча с Мэри Джентайл, старшим научным руководителем колледжа Babson (США) и автором книги «Дайте ценностям право голоса».