В НИУ ВШЭ открывается англоязычная программа, посвященная производству новостей
Магистерская программа «Производство новостей в международной среде», первый набор на которую пройдет летом 2019 года, расскажет о нестандартных подходах освещения мировых событий и обучит новым медиатехнологиям. О партнерах и возможностях новой программы рассказывают академический руководитель Олег Дмитриев и творческий руководитель, генеральный директор телеканал RT Алексей Николов.
Олег Дмитриев | Алексей Николов |
Программа обучит работе с альтернативными видами медиа
Как считает академический руководитель магистерской программы «Производство новостей в международной среде» НИУ ВШЭ и советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев, в мире новостей сегодня стирается грань между «хорошим» и «плохим», поэтому у потребителя информации возникает много вопросов к журналистам. Магистерская программа предлагает другой подход к освещению мировых событий. «Наша философия — не шаблонный поиск «правых и виноватых», но акцент на сути проблемы, почему и зачем происходит то, что происходит. Выпускники нашей программы станут специалистами-оркестрами, которые будут чувствовать историю, готовить ее, распределять по разным платформам. Кроме этого, они смогут запустить собственный проект, например, открыть YouTubе-канал», — говорит Олег Дмитриев.
Магистерская программа будет реализовываться на английском языке факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ совместно с ведущими лидерами иновещания в России, в частности с телеканалом RT, новостным агентством Sputnik — и другими.
На открытие магистратуры, как рассказал ее академический руководитель, повлияло несколько факторов. Во-первых, это возросший интерес к альтернативным средствам массовой информации. «Сегодня любое уважающее себя СМИ использует возможности новых технических платформ, например, Telegram,YouTubе, социальные сети и так далее, а это и есть альтернативные медиа, опыт работы с которыми у факультета коммуникаций медиа и дизайна НИУ ВШЭ огромный», — подчеркивает Дмитриев.
Во-вторых, технические возможности телеканала RT. «Когда RT стало мировым вещателем, к нам на телеканал стали приезжать учиться журналисты со всего мира, потому что мы первыми начали использовать многие из тех возможностей, которые дали новые технологии (Сеть 2.0), мы выделялись нестандартным подходом к освещению событий, — рассказывает творческий руководитель магистерской программы, генеральный директор RT Алексей Николов. — В какой-то момент пришло понимание того, что если мы станем учить всех желающих, нам будет некогда делать новости. Именно поэтому мы решили предложить делать с нашим участием магистерскую программу Вышке, с которой давно сотрудничаем».
Журналистика — это не только про «писать» и «снимать»
Говорить о журналистике в традиционной парадигме, то есть исходя из того, что журналист — это прежде всего человек пишущий, в современном мире становится не совсем верно, убежден Алексей Николов. Современная журналистика — это зачастую даже не про «снимать, говорить и озвучивать», а про поиск данных, которые невозможно найти вручную, и про совершенно другой способ представления этих данных. По словам Алексея Николова, отсутствие писательского дара не должно смущать студента, который «горит» новостями и хочет реализовать себя в журналистике.
«Откуда берутся хорошие новостные продюсеры, огромная ценность которых непонятна большинству людей вне профессии? А между тем найти историю, понять ее и спродюсировать — это тоже талант. А талантливые выпускающие редакторы, которые зачастую не пишут сами? Очень часто человек в силу, например, каких-то своих особенностей не может стать корреспондентом, но любит новости, у него на них нюх. Профессия журналиста хороша тем, что многообразна, в ней могут найти себя люди, одаренные совершенно разными умениями и способностями»,— убежден Николов.
Что будут изучать студенты?
Магистерская программа состоит из двух крупных блоков, первый из которых — базовые, теоретические дисциплины:
«Теория и история медиа»;
«Философия массовых коммуникаций»;
«Экономика медиа»;
«Юридические и этические аспекты в медиа».
Второй блок — практикоориентированные дисциплины по выбору, например, курсы, обучающие работать с современными медиатехнологиями, альтернативными СМИ, а также дисциплины, связанные с лицензированием медиа, продюсированием контента, data-журналистикой. Программа научит студентов вести интерактивные проекты в YouTube, социальных сетях, использовать возможности телевидения 360◦, GoPro и многому другому.
Благодаря сотрудничеству программы с телеканалом RT студентов магистратуры обучат системе монтажа и выдачи в эфир «Dalet», которую используют многие компании по всему миру, включая ведущие теле-каналы и радиокомпании. «Такая уникальная возможность есть только у наших студентов, потому что из-за слишком большой и дорогой инфраструктуры систему «Dalet» в обучающих целях не может позволить себе ни один университет в мире», — подчеркивает Алексей Николов.
Ни одного слова на русском языке
Принципиальная позиция магистерской программы «Производство новостей в международной среде» — обучение только на английском языке, причем, как подчеркивает творческий руководитель программы, на уровне native speaker. «Важно понимать, что программа не учит языку, но учит на языке. Ни одного слова по-русски нельзя будет услышать на лекциях, — отмечает Николов. — Ценно еще и то, что все курсы программы — это не лекции на русском языке, переведенные на английский, но составленные специально для нашей программы. Мы надеемся, что такой подход привлечет к нам не только русских студентов, но и иностранных, и в итоге у нас получится мультикультурное взаимодействие».
Преподавать теоретический блок программы будут профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, обучать практическим навыкам работы в профессии возьмутся журналисты-практики — ведущие программ, руководители ньюсрумов, ТВ-продюсеры и так далее.
Магистерская диссертация может быть выполнена в формате проектной индивидуальной или групповой работы (например, открытие собственного YouTube-канала или издания) либо в формате научного исследования, но с практической направленностью.
Где смогут работать выпускники
Выпускники программы получат широкие возможности для развития карьеры в самых разных направлениях медиа-индустрии: визуальная журналистика, data-журналистика, сторителлинг, продюсирование, руководство ньюсрумом и так далее. Также они смогут создать собственный медиапродукт или работать в образовательных и научных структурах как в России, так и за рубежом.
Как поступить на программу
В качестве вступительного испытания на программе предусмотрен экзамен по английскому языку (квалификационный экзамен — тестирование + аудирование) и конкурс портфолио, в котором мотивационное письмо и эссе также должны быть написаны на английском языке (подробнее о вступительных испытаниях здесь). Программа платная, стоимость обучения в год — 400 тыс. руб.
Дмитриев Олег Аркадьевич
Профессор Департамента медиа
Николов Алексей Львович
Заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Вам также может быть интересно:
«Мы собрали для учащихся концентрат из реальных и работающих инструментов»
Студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ завершили курс «Креативный PR как инструмент бесплатного продвижения компании в публичном поле». Образовательный проект был реализован в игорной зоне «Красная Поляна». Наставники из PR-департамента культурно-развлекательного центра в течение 12 недель делились со студентами практическими навыками формирования базы журналистов, классификации каналов продвижения, рассказывали о форматах взаимовыгодного партнерства со СМИ и новыми медиа.
Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ
Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.
Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»
26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».
Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры
Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.
«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»
В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.
Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года
В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».
«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»
Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.
«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»
16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.
«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе
С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.
Абитуриентов привлекает цифра
Лучшие вузы России отмечают рост среднего балла абитуриентов и неослабевающий спрос на направления, связанные с информационными технологиями и цифровизацией экономики. Об этом шла речь на пресс-конференции, посвященной итогам приема в вузы, которая состоялась 16 августа в пресс-центре «Известий».