«Задача наших выпускников — показать себя как дизайнера»
В середине июля в Школе дизайна НИУ ВШЭ прошел финальный модный показ выпускников бакалавриата и магистратуры профилей «Дизайн одежды» и «Создание фэшн-бренда». Гости увидели 20 коллекций молодых дизайнеров, каждый из которых размышляет на волнующую тему, создавая самые необычные образы из тканей.
Анзор Канкулов
Анзор Канкулов, руководитель направлений «Мода» и «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, отметил, что на выпускном показе демонстрируются лучшие работы студентов бакалавриата и магистратуры. «Задача наших выпускников — показать себя как дизайнера, создать первую полноценную коллекцию, которая состоит из семи образов, раскрывающих концепцию и наличие связей внутри коллекции», — пояснил Анзор Канкулов.
Он также подчеркнул, что преподаватели не заставляют студентов работать в рамках определенных тем, поэтому все коллекции являются личным высказыванием дизайнера.
«В последнее время студенты все больше размышляют о состоянии мира. Часто возникает тема environmental exploitation, размышление о некоем мире с точки зрения как экологии, так и конструирования визуального пространства, которое позволит молодым людям посредством визуальных практик искать себя и свою общность с другими людьми. С другой стороны, очень заметно прозвучала тема телесности, принятия себя и своей инклюзивности», — рассказал Анзор Канкулов.
Дарья Лукаш, выпускница магистратуры профиля «Дизайн одежды», отметила, что она посвятила коллекцию охоте на ведьм в современном мире. «Я провела параллель, как люди раньше скептически и со страхом относились к тем, кто не был на них похож, и как часто сейчас необычные люди, не вписывающиеся в рамки социума, отвергаются этим социумом. Именно поэтому героиня моей коллекции — ведьма XXI века с айфоном в руках, которая не боится быть собой, заявлять о себе и собирать вокруг себя своих», — объясняет Дарья.
Она добавила, что работа над коллекцией длилась на протяжении всего второго курса. «Первые полгода мы разрабатываем идею, — говорит дизайнер, — формулируем проблематику, делаем визуальные исследования. А вторую половину уже работаем над коллекцией — создаем образы и формы».
Мария Миндзаева, выпускница магистратуры профиля «Дизайн одежды», представила коллекцию, посвященную человеку в состоянии смятения. «Идея заключается в том, чтобы вещи были будто побитые, смятые. Таким чувствует себя человек в непростой окружающей действительности. Мне интересно размышлять об этом состоянии, и хотелось, чтобы коллекция выглядела как нечто деструктивное, поломанное», — объяснила автор.
Диана Лебедева, выпускница бакалавриата профиля «Дизайн одежды», решила исследовать тему компьютеризации в нашем мире. «Люди стали товарами в социальных сетях, они продаются за “лайкоины”, пытаются выставить себя так, чтобы профиль смог продаться, — считает она. — Мне всегда было интересно все, что связано с современными технологиями, я хотела поразмышлять, как это меняет нашу жизнь. Это что-то новаторское, неизведанное, к чему это может привести?»
Текст: Дарья Авдеева
Вам также может быть интересно:
HSE FASHION DAYS: цикл лекций о моде в Москве и Петербурге
В преддверии большого фестиваля моды, который Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет 24 ноября, в Москве и Санкт-Петербурге вновь состоится масштабный цикл лекций и паблик-токов. Ведущие стилисты, фэшн-журналисты, блогеры и предприниматели расскажут о современном устройстве модной индустрии: продвижение брендов, креативные съемки, создание спецматериалов, коллаборации — это лишь часть тем, которые будут раскрыты в рамках HSE FASHION DAYS. В городе на Неве программа стартует 2 ноября, в столице — 7 ноября.
«Здесь были мы»: выставка аспирантов Вышки в «ГЭС-2»
Проект «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005» рассказывает о влиянии художественной среды на формирование российской модной индустрии. Он сложился благодаря исследованию «Архив российской моды», которое проводят сокураторы выставки Людмила Алябьева и Светлана Сальникова на базе аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Также в проекте примут участие куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Мария Смирнова и руководитель направления Анзор Канкулов.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сохрани мою вещь навсегда»: фэшн-показ Школы дизайна ВШЭ на Винзаводе
24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. На этот раз студенты направления «Мода» покажут коллекцию, которая получила название «Сохрани мою вещь навсегда» и построена на концепции архива.
Школа дизайна ВШЭ проводит HSE FASHION DAYS в Москве и Петербурге
С февраля по апрель в двух крупнейших российских городах проходит масштабный цикл лекций, паблик-токов и воркшопов от дизайнеров, стилистов и фэшн-журналистов, посвященный устройству современной модной индустрии. Профильное образование, продвижение бренда, дизайн одежды — лишь немногие из тем, в которые погрузятся гости. Проект реализуется при поддержке Института развития индустрии моды Beinopen.
FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.
«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»
16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.
Вышка начинает исследование в Доме культуры «ГЭС-2»
Объединение ученых MendiT Research Lab, созданное на базе аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, с 5 июня на месяц станет резидентом Дома культуры «ГЭС-2». Исследователи познакомят городское сообщество с лабораторией и вместе с горожанами будут изучать практики починки одежды. Каково это — находиться в поиске метода и объекта исследования, участницы лаборатории рассказали порталу ВШЭ.
«Будущее цифровой моды — в дополненной реальности»
В рамках проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» студенты и сотрудники Школы дизайна НИУ ВШЭ провели виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies). Над виртуальным шоу работали студенты магистерской программы «Мода» Анастасия Козлова и Вадим Хуснутдинов под кураторством преподавателя Школы дизайна Валерии Тухановой.
Идеи новых границ: студенты Школы дизайна Вышки приняли участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia
23 апреля в Музее Москвы учащиеся направления «Мода» провели показ HARD 009: NEW BORDERS на весенней сессии MBFW Russia. Эмоции участников, оценки кураторов и фоторепортаж с самыми яркими моментами модного события – в материале новостной службы портала.