«Если есть цель получить образование — не откладывайте: идеальный момент может не наступить»
Диплом с отличием магистратуры «Управление в технических системах» для Евгении Фадиной не стал конечным пунктом образовательной траектории. Студентка 1-го курса онлайн-программы «Экономический анализ» НИУ ВШЭ работает в проектном офисе Ямало-Ненецкого автономного округа. Цифровая магистратура поможет ей добиться карьерного успеха в органах исполнительной власти, считает она.
— Евгения, почему вы решили получить степень магистра экономики, а не ограничились онлайн-курсами или специализацией?
— Для работодателя диплом магистра выглядит убедительнее, чем свидетельство об окончании курсов. Дипломированный экономист быстрее продвигается по карьерной лестнице. Сложно подобрать себе курсы, чтобы комплексно и гарантированно получить необходимые знания и навыки.
В проектном офисе ЯНАО я занимаюсь мониторингом реализации национальных проектов и проектов окружного значения. В мои обязанности входит развитие автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью, подготовка аналитических материалов и координация информационного сопровождения проектов ЯНАО.
Коллеги заинтересовались онлайн-форматом обучения, ждут от меня обратной связи, рассматривают для себя эту и другие онлайн-программы ВШЭ.
— Сложен ли для вас контент программы?
— Полученное ранее образование дало замечательную базу для магистратуры «Экономический анализ». Инструменты практически те же, процессы и объекты — другие. Мне помогают знания высшей математики, основ программирования и алгоритмизации, методов обработки информации, полученных данных при моделировании систем, навыки математического моделирования объектов и систем управления. Ну и, пожалуй, самое главное — навык не сдаваться и преодолевать трудности. Техническое образование сильно закаляет.
До 21 января принимаются заявки на участие в Зимней экономической школе по устойчивому развитию. Зарегистрироваться можно здесь.
Есть и сложные моменты. Например, лекции по микроэкономике. Слушаешь — все логично и понятно, начинаешь решать задачу — не знаешь, как подступиться. Кроме того, материал одной лекции объемный, продолжительность нередко превышает два часа.
— Сколько времени отнимает учеба?
— Я трачу больше 20 часов в неделю. Стараюсь уделять учебе по 2–3 часа в будний день и по 5–6 часов в выходные. Спасает жизнь в небольшом городе, где дорога с работы не отнимает больше 15 минут, и остается достаточно свободного времени для учебы дома. Больше всего времени уходит на еженедельные тесты. Стараюсь к ним хорошо подготовиться. После оценки тестов, когда появляются ответы, провожу работу над ошибками.
— Какие предметы вам показались самыми интересными?
— Семинары с Кириллом Константиновичем Фурмановым. Благодаря ему эконометрика вызывает только положительные эмоции, во многом хочется разбираться самой, предмет дается легко.
Если говорить о программе в целом, то очень нравится онлайн-формат: лекции можно прослушать в любое время в любом месте, переслушать то, что осталось непонятным. При традиционном обучении такой возможности нет: пропустил — догоняй сам.
Нравится, что общения с преподавателями больше: в тематических чатах в любой день можно задать вопрос и получить развернутый ответ. Все преподаватели настроены доброжелательно и всегда готовы помочь студенту, нет страха остаться наедине со своими проблемами.
Приятно удивили преимущества очного обучения, доступные на онлайн-программе: студенческая карта для проезда по Москве (а мне часто приходится ездить в столицу) и студенческий билет, позволяющий пользоваться скидками в музеях, театрах, авиакомпаниях и т.д.
26 января в 19:00 онлайн-магистратура «Экономический анализ» НИУ ВШЭ проводит вебинар «Зачем экономистам изучать спорт?». Что футбольные матчи могут сказать об устройстве страны, как экономисты изучают поведение фанатов, почему спортсмены проявляют себя лучше, встречаясь на соревнованиях со своими бывшими командами, и как, используя эконометрику, это можно доказать — обо всем этом пойдет речь на онлайн-встрече. Спикерами выступят Дмитрий Дагаев, к.ф.-м.н., проректор НИУ ВШЭ, заведующий Научно-учебной лабораторией исследований спорта ФЭН, и Игорь Тылкин, стажер-исследователь лаборатории. Найти более подробную информацию и зарегистрироваться на вебинар можно здесь.
— Мешает ли учеба работе?
— Скорее наоборот. Хочется уделять больше времени учебе, повышать свои компетенции, знать все идеально (это скорее мой недостаток). Мешают завышенные требования к себе, с ними справляться сложнее.
Спасибо коллегам и руководству: все отнеслись с пониманием к моему обучению, поддерживают, помогают разобраться с учебным материалом. В семье тоже произошли изменения: большинство бытовых обязанностей муж взял на себя. С нагрузкой помогает справиться и планирование дня: в нем обязательно должен присутствовать отдых, спорт, сбалансированное питание и сон. Когда что-то сбивается, сил начинает не хватать.
— Что посоветуете будущим студентам программы?
— Если есть цель получить образование — не откладывайте: идеальный момент может не наступить! Я узнала об онлайн-программе «Экономический анализ» за три недели до окончания подачи документов, и у меня было очень много сомнений, но сейчас ни о чем не жалею. Рекомендую перед поступлением пройти математический лагерь — вспомнить хорошо забытое старое — либо, если нет математического бэкграунда, познакомиться с высшей математикой.
Математический лагерь для абитуриентов магистратуры факультета экономических наук Вышки — это экспресс-курс по высшей математике для подготовки к поступлению и дальнейшему обучению на программах ФЭН ВШЭ. Участников ждут интенсивные онлайн-занятия, лекции, семинары и консультации по математическому анализу, линейной алгебре, теории вероятностей и математической статистике, предложенные абитуриентам магистратуры факультета экономических наук. Занятия нацелены на повторение тех разделов высшей математики, которые понадобятся студентам уже в самом начале обучения. Математический лагерь проходит в онлайн-формате, участие бесплатное.
Зарегистрироваться для участия в математическом лагере
Текст: Оксана Будько, начальник международного отдела ФЭН
Тылкин Игорь Владимирович