Ведерников Василий Владимирович
- Менеджер:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет довузовской подготовки
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2000 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Полномочия / обязанности
- осуществляет координацию деятельности факультета в рамках определенного направления, анализ ее эффективности, совместно с руководством факультета принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;
- выполняет организационно-методическую работу по планированию и организации учебного процесса в рамках реализации ДОП (ДОП и ДПП повышения квалификации работников образования);
- организует и проводит профориентационные мероприятия для обучающихся, в том числе предметные школы, открытые лекции, семинары, консультации, тренинги, интенсивные образовательные сессии, организационно-обучающие игры, за исключением мероприятий, реализуемых в рамках субсидий, грантов, государственных контрактов по реализации инновационных проектов, программ по обучению групп обучающихся по заказу юридического лица;
- организует и проводит образовательные мероприятия для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, в том числе стажировки, семинары, круглые столы, мастер-классы, краткосрочные школы, конференции, за исключением мероприятий, реализуемых в рамках субсидий, грантов, государственных контрактов по реализации инновационных проектов, программ по обучению групп обучающихся по заказу юридического лица;
- организует и координирует интеллектуальные и творческие состязания для школьников, инициируемые НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Пермь;
- участвует в разработке критериев отбора партнерских школ, формировании условий сотрудничества НИУ ВШЭ – Пермь и партнерских школ, осуществляет подготовку и оформление проектов договоров о сотрудничестве и иных документов для привлечения партнерских школ к сотрудничеству;
- обеспечивает составление нормативных и методических документов по организации работы факультета в соответствии с номенклатурой дел;
- оформляет договоры гражданско-правового характера на оплату труда;
- организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
- осуществляет анализ спроса на услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей пользователей услуг;
- участвует в разработке рекламной стратегии факультета;
- осуществляет взаимодействие с образовательными организациями города Перми, Пермского края и других регионов России с целью выстраивания взаимодействия на долгосрочной основе: устанавливает первичный контакт с руководством образовательной организации, производит договоренности о формате сотрудничества, курирует процесс подписания договоров между образовательной организацией и НИУ ВШЭ – Пермь в случае необходимости;
- организует информационное освещение деятельности НИУ ВШЭ – Пермь, направленной на привлечение абитуриентов и слушателей из образовательных организаций – партнеров путем периодической рассылки электронных писем;
- обеспечивает размещение и обновление информации на интернет-странице (сайте) ФДП в рамках интернет-страницы (сайта) НИУ ВШЭ – Пермь на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ, в том числе в разделе «Сведения об образовательной организации», на информационных стендах НИУ ВШЭ – Пермь и ФДП;
- своевременно получает и использует при исполнении трудовых обязанностей корпоративную электронную почту НИУ ВШЭ (корпоративную электронную почтовую систему НИУ ВШЭ, личный почтовый ящик в КЭПС), в обязательном порядке ежедневно знакомится с ее содержанием, своевременно отвечает на запросы; соблюдает требования Регламента использования корпоративной электронной почтовой системы работниками НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ-Пермь и иные локальные (нормативные) акты НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ-Пермь по использованию корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ-Пермь;
- подключается и использует при исполнении трудовых обязанностей основную корпоративную систему документационного обеспечения управления (СЭД) НИУ ВШЭ, соблюдает локальные (нормативные) акты НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ-Пермь при использовании основных корпоративных систем, своевременно и ежедневно осуществляет необходимые действия с указанными основными корпоративными системами.
Образование
- 2001
Специалитет: Пермский государственный педагогический университет, факультет: информатики и экономики, специальность «Информатика», квалификация «Учитель информатики и экономики»
- 2000
Бакалавриат: Пермский государственный педагогический университет, факультет: информатики и экономики, специальность «Естествознание», квалификация «Бакалавр образования»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Макроэкономика и мировая экономика, 72 часа, Москва, ГУ-ВШЭ, 2002 год
- Макроэкономика, 80 часов, Санкт-Петербург, ГУ-ВШЭ, 2004 год
- Разработка электронных учебных курсов на основе eAuthor CBT. Организация системы дистанционного обучения на базе eLearning Server, 24 часа, Пермь, HYPERmethodIBS & Learnware Ltd, 2008 год
- Современные инструментальные методы в экономической теории, 32 часа, Москва, НИУ ВШЭ & РЭШ, 2009 год
- Прикладная эконометрика, 40 часов, Пермь, НИУ ВШЭ & РЭШ, 2009 год
- Секреты бизнеса в сфере профессиональных услуг, 4 часа, Пермь, НИУ ВШЭ, 2011 год
- Современная макроэкономика, 102 часа, Химки, РЭШ & Фонд Е.Гайдара, 2013 год
- Английский язык. Курс подготовки к сдаче экзамена на сертификат BEC-Preliminary, 102 часа, Пермь, НИУ ВШЭ, 2014 год
- Эконометрика. Вводный курс, МГУ & Фонд Е.Гайдара, 2014 год
- Современная макроэкономика (модуль 2), 98 часов, Москва, РЭШ & Фонд Е.Гайдара, 2014 год
- Английский язык. Коммуникативный курс разговорного английского языка. Уровень Elementary, 114 часов, Пермь, НИУ ВШЭ, 2014 год
- Современная макроэкономика (модуль 3), 150 часов, Москва, РЭШ & Фонд Е.Гайдара, 2015 год
- Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Pre-Intermediate, 136 часов, Пермь, НИУ ВШЭ, 2015 год
- Преподавание экономики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам, 76 часов, НИУ ВШЭ, 2015 год
- Social Media Marketing, 26 часов, Пермь, НИУ ВШЭ, 2015 год
- Курс подготовки преподавателей йоги "Yoga for beginners", 220 часов, Екатеринбург, International Yoga Federation, 2016 год
- Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода с учетом ФГОС, 36 часов, Москва, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2016 год
- Академическая коммуникация в иноязычной среде, 114 часов, Пермь, НИУ ВШЭ, 2016 год
- Управление качеством образования: технологический аспект реализации новых ФГОС в деятельности современного учителя, 108 часов, Пермь, НИУ ВШЭ, 2016 год
- Yoga for beginners (International Yoga Federation), 220 часов, Екатеринбург, 2016 год
- Академическая коммуникация в иноязычной среде (Углубленное изучение General English с элементами языка общения в профессиональной сфере, уровень Intermediate), 114 часов, Пермь, НИУ ВШЭ, 2017 год
- Тренинги "Создатели кода. 7+", "Мир роботоехники. 8+", "Мир науки2. 7+", 16 часов, Пермь, LegoEducation, 2017 год
- Содержание и методика преподвания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, 72 часа, Москва, НИУ ВШЭ, 2018 год
- Обучение по программе «Общественные науки»: Всероссийский семинар-совещание с членами жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, 12 часов, Москва, РУДН, 2018 год
- Special Training Programme For Yoga Trainers, 456 часов, Бангалор (Индия), S-VYASA, 2018 год
- Повышение квалификации по программе «Менеджмент организации», 18 часов, Пермь, НИУ ВШЭ, 2019 год
- Повышение квалификации по программе "Сопровождение и организация региональных конкурсов «Высший пилотаж»", 76 часов, Москва (дистанционно), НИУ ВШЭ, 2020-2021 годы
- Краткосрочное повышение квалификации по программе "Финансовая грамотность в обществознании", Москва (дистанционно), НИУ ВШЭ, 2021 год
- Повышение квалификации по программе "Digital product management", 72 часа, Пермь, НИУ ВШЭ@Пермский сетевой IT-Университет, 2021 год
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Высшей школы экономики (сентябрь 2023)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (январь 2021)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2020)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (сентябрь 2016)
- Благодарность Высшей школы экономики (июль 2008)
- Благодарность ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2005)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Макроэкономика I (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Конференции
Участие в конференциях
- I Межвузовская научно-практическая конференция молодых учёных-экономистов, Пермь, Россия, 20 декабря 2005
Публикации4
- Глава книги Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ведерников В. В. Инновационные формы повышения квалификации учителей в НИУ ВШЭ – Пермь // В кн.: Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС. Материалы первой Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. / Под общ. ред.: Д. В. Гергерт, В. В. Грабарь, А. П. Иванов, Е. В. Костарева, А. Н. Кудлаева, Т. А. Ратт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2015. С. 75-95.
- Глава книги Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ведерников В. В. Олимпиады учителей «ПРОФИ-КРАЙ» — инновационный формат управления качеством школьного образования // В кн.: Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов. Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 3 кн. / Под общ. ред.: Т. А. Ратт, Е. Г. Плотникова, А. И. Дерябин, А. Н. Кудлаева, Е. В. Костарева, Т. И. Уткина, В. В. Грабарь, Е. В. Корчагина, А. А. Борисов, Д. В. Гергерт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2014.
- Глава книги Ведерников В. В. Развитие нечетко-множественного подхода в моделировании экономических явлений и процессов // В кн.: Информационные системы и математические методы в экономике: сб. науч. тр Вып. 4. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2011. С. 140-155.
- Статья Ведерников В. В. Нечетко-множественное моделирование в анализе и прогнозировании экономических явлений и процессов: исторический аспект // Проблемы современной экономики. 2006. № 1(17)
Научный руководитель диссертационных исследований
не являлся
Опыт работы
2000 – 2010 гг.: МАОУ «СОШ №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель информатики;
2000 – 2010 гг.: факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь, преподаватель экономики;
2000 – 2015 гг.: кафедра экономической теории НИУ ВШЭ – Пермь, преподаватель макроэкономики и экономической статистики;
2007 – 2015 гг. – декан факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь;
2010 – настоящее время: руководитель проекта «Одаренные дети: экономика», включающего выявление одаренных учащихся и их последующую подготовку к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях по экономике;
2010 – настоящее время: преподаватель образовательной программы для школьников «Подготовка к участию в олимпиадах по экономике»;
2008 – настоящее время: руководитель проекта «Международная профессиональная олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ-КРАЙ»;
2011 – 2012 гг.: МОАУ «Лицей №10» г. Перми, учитель информатики;
2016 г. – настоящее время: руководитель направления «Олимпиады и конкурсы для учителей и школьников» факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь;
2016 – 2017 гг.: преподаватель йоги в студенческом клубе занятий йогой НИУ ВШЭ – Пермь;
2017 – настоящее время: преподаватель йоги (частная практика);
2017 – 2018 гг.: Центр дополнительного образования для детей «Las LEGOs», преподаватель робототехники (WeDo 2.0, MindStorms EV3);
2017 – 2018 гг.: МОАУ «Лицей №10» г. Перми, учитель экономики образовательной программы международного бакалавриата (IB DP);
2019 – 2020 гг.: сопровождающий и тренер сборной Пермского края (Всероссийская олимпиада школьников по экономике);
2019 г. – настоящее время: преподаватель Межрегионального методического центра по финансовой грамотности НИУ ВШЭ – Пермь;
2021 г. – настоящее время: руководитель и тренер Школы олимпиадной экономики НИУ ВШЭ – Пермь;
2021 – по настоящее время: приглашенный преподаватель департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ – Пермь.
Информация*
- Общий стаж: 25 лет
- Научно-педагогический стаж: 15 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
Итоговое заседание Университетского округа: рейтинг, проекты, олимпиады и конкурсы
На итоговом заседании Совета Университетского округа пермского кампуса НИУ ВШЭ были подведены итоги работы за год, обозначены новые направления и форматы взаимодействия. Рассказываем о важных проектах для школьников, педагогов и руководителей.
«Ребята остались очень довольны»: дипломантами командной олимпиады по программированию признаны 179 команд
Подведены итоги командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию 2022/23 учебного года. Число команд, прошедших регистрацию и принявших участие в квалификационном этапе, увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым учебным годом, а число команд — участников основного этапа — в 1,7 раза. Дипломантами олимпиады стали 179 команд, все их члены (по 3 человека в каждой команде) получат дополнительные баллы при поступлении на ряд образовательных программ НИУ ВШЭ.
Материалы вебинара «Диагностика и развитие цифровой грамотности, ИКТ-компетенций, готовности к использованию цифровых технологий в образовательном процессе у российских педагогов в современной школе»
Публикуем материалы вебинара для школьных руководителей, методистов и учителей.
Проверить знания и найти новые идеи: как пермская Вышка провела олимпиаду для учителей
В НИУ ВШЭ — Пермь в конце 2021 года состоялась Международная олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ-2021». Мероприятие, которое проводится уже 14 лет, давно вышло за пределы регионального конкурса, превратившись в многопрофильный образовательный продукт, профессиональный тренинг по совершенствованию предметных компетенций и инновационный курс повышения квалификации, в котором участвуют все регионы России и страны ближнего зарубежья. Об итогах олимпиады и планах на 2022 год — в материале новостной службы портала.
XVI год в жизни Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь: подводим итоги
25 июня в Пермском кампусе Высшей школы экономики состоялось итоговое заседание Совета Университетского округа. Представители Совета Округа подвели основные итоги прошедшего 2019-2020 учебного года и обсудили планы на следующий год.
Современные тренды в дополнительном профессиональном образовании: международная конференция в онлайн-формате
26 мая состоялась международная онлайн-конференция «Современные тренды в дополнительном профессиональном образовании: от понимания к реализации». Как собрать 256 участников из 7 стран на одной площадке в условиях изоляции? Какие вызовы стоят перед дополнительным образованием и какие возможности открываются? Чем могут быть полезны друг другу университеты, школы и ведомственные образовательные центры? Рассказываем об опыте проведения крупной международной онлайн-конференции в цифрах, делимся впечатлениями и полезными материалами.
Викторины, игры, конкурсы: как прошло «экономическое путешествие» для школьников
11 декабря для учащихся 5–6-х классов образовательных учреждений Пермского края состоялся праздник, организованный факультетом довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь и Лицеем №10. Мероприятие прошло в форме игры-квеста «Экономическое путешествие».
В Вышке в Перми состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
30 ноября в Лицее №10 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике, организатором которого выступил факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь. Лицей стал официальной площадкой для проведения муниципального этапа.
Директорский клуб Университетского округа НИУ ВШЭ: первая встреча в новом учебном году
15 октября состоялось заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь. На встрече были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия университета со школами и представлен план работы на 2019-2020 учебный год.
В Вышке прошла VIII конференция по экономике и смежным дисциплинам для школьников
16 апреля 2019 года школьники Перми и Пермского края представили результаты своих исследований на заключительном туре краевой научно-практической конференции по экономике, которую 8 год подряд проводит факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь.
Пятеро школьников из Пермского края стали призерами всероссийской олимпиады по экономике
На Всероссийской олимпиаде по экономике – 2019 делегация Пермского края получила пять призовых мест. Руководил делегацией Василий Владимирович Ведерников, заместитель декана факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ — Пермь, член жюри и куратор учебно-тренировочных сборов по подготовке к заключительному туру Всероссийской олимпиады школьников по экономике.
В НИУ ВШЭ — Пермь состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Участниками регионального этапа олимпиады стали учащиеся 9-11 классов школ Перми и Пермского края. Жюри выбрало 4 победителей и 13 призёров.
На базе НИУ ВШЭ – Пермь прошла конференция «Педагогические технологии в обучении финансовой грамотности»
6 и 7 декабря в Пермском кампусе Высшей школы экономики состоялась Межрегиональная конференция, в рамках которой федеральные эксперты и представители регионов обсудили вопросы развития финансового образования в России и продвижения инновационных педагогических решений в сфере финансового просвещения.
Стартовал заочный тур международной олимпиады учителей «ПРОФИ – 2018»
Присоединиться к участникам заочного тура ХI Международной профессиональной олимпиады учителей «ПРОФИ – 2018» можно до 15 октября.
Заочный тур Всероссийской олимпиады школьников по экономике
С 1 по 3 октября 2018 года состоится заочный этап Всероссийской олимпиады по экономике для учащихся 2-х–11-х классов.
Результаты региональной научно-практической конференции по экономике и смежным дисциплинам для школьников
16 апреля школьники Перми и Пермского края представили результаты своих исследований на заключительном туре VII региональной научно-практической конференции по экономике и смежным дисциплинам, которую 7-й год подряд проводит Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Пермь.
В НИУ ВШЭ — Пермь прошли курсы повышения квалификации для учителей
Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Пермь совместно с Министерством образования и Институтом развития образования Пермского края организовал и успешно провел курсы повышения квалификации для учителей по управлению качества образования, отвечающему современным требованиям.
Чему, как и зачем учить в школе
Насколько эффективно готовит школа своих выпускников к сдаче ЕГЭ? Стоит ли вводить двухуровневый Единый государственный экзамен? На эти вопросы пытались найти ответы участники круглого стола в Пермском кампусе ВШЭ.