• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб
12 января, 13:00

День открытых дверей бакалаврской программы «Городское планирование»

13 января – 18 января

Школа социальных и экономических наук

16 января, 15:00

Презентация совместного проекта факультета права ВШЭ и ГМИИ им. А.С. Пушкина «Право в живописи»

Иллюстрация к новости: Буря в образовании: новая школьная реальность в оценках экспертов ВШЭ

Буря в образовании: новая школьная реальность в оценках экспертов ВШЭ

С середины марта, как только стало ясно, что жизнь при пандемии радикально перекраивает образовательную сферу, Институт образования НИУ ВШЭ начал изучать нюансы перемен. Страхи, стрессы, старые проблемы и новые точки роста оперативно исследовались, а результаты размещались в открытом доступе. Недавно сотрудники и партнёры института представили свои наблюдения в серии публикаций в «Учительской газете». Уникальная возможность посмотреть на происходящее с позиции учёных, педагогов, детей и родителей — в подборке IQ.

Иллюстрация к новости: Коронавирус завозили в Россию не менее 67 раз: SARS-CoV-2 попал к нам не из Китая

Коронавирус завозили в Россию не менее 67 раз: SARS-CoV-2 попал к нам не из Китая

Исследовательская группа из НИУ ВШЭ и Сколтеха, совместно со специалистами НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева в Санкт-Петербурге и ИППИ им. А.А. Харкевича РАН установили, что коронавирус SARS-CoV-2 независимо проникал на территорию России не менее 67 раз, главным образом в конце февраля и начале марта 2020 года. С препринтом научной статьи с полными результатами исследования можно ознакомиться в базе medRxiv.

Иллюстрация к новости: Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

С 15 апреля по 15 июня в НИУ ВШЭ проходил первый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». В конкурсе приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования. По итогам конкурсная комиссия предложила ректору НИУ ВШЭ рассмотреть в качестве победителей конкурса 14 проектов.

Иллюстрация к новости: Математика идеальных выборов: подсчёт Борда и независимость от посторонних альтернатив

Математика идеальных выборов: подсчёт Борда и независимость от посторонних альтернатив

На недавнем научном семинаре Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ (МЦАВР) с докладом выступил ведущий научный сотрудник центра, профессор Гарвардского университета и лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин. Он предложил модифицированный вариант аксиомы независимости от посторонних альтернатив и показал, что правило голосования удовлетворяет ей, модифицированным условиям Эрроу и аксиоме Мэя только при условии соблюдения подсчёта по правилу Борда! О том, как этот результат повлиял на теорию группового выбора, а также о различных моделях выборов, начиная с «парадокса Кондорсе» рассказывает доктор наук, профессор Факультета экономических наук НИУ ВШЭ и директор МЦАВР Фуад Алескеров.

Иллюстрация к новости: От заявки на конкурс до гранта: как в Вышке готовят будущих исследователей

От заявки на конкурс до гранта: как в Вышке готовят будущих исследователей

В начале года шесть студенческих научных проектов получили финансирование Центра академического развития студентов (ЦАРС) ВШЭ. Проекты выбрали на конкурсе, где участники представляли план исследования и ожидаемые результаты. На июльском отчетном онлайн-семинаре руководители групп подвели итоги работы за полгода, а также рассказали, как на их деятельность повлияла пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения.

Иллюстрация к новости: Химики Вышки разобрали COVID -19 на молекулы

Химики Вышки разобрали COVID -19 на молекулы

В этом году факультет химии НИУ ВШЭ объявляет второй набор в бакалавриат. Главное, что получают в Вышке студенты – это возможность заниматься научной работой уже с первого курса, в том числе на базовых кафедрах и в лабораториях РАН. Сегодня ученые-химики ведут исследования по самым актуальным темам, например, дизайн лекарств и COVID -19.

Иллюстрация к новости: Как наличие учёных в российских компаниях влияет на их успех в экспорте на мировые рынки

Как наличие учёных в российских компаниях влияет на их успех в экспорте на мировые рынки

Компании, в которых работают публикующиеся исследователи, лучше обучаются и усваивают внешнюю информацию. Такую способность экономисты называют абсорбционной. Её зависимость от наличия в фирме академических сотрудников на примере российских экспортеров впервые показали ученые из НИУ ВШЭ. О том, как публикационная активность повышает качество экспорта и зачем бизнесу умение поглощать знания, IQ поговорил с одним из авторов исследования Анной Федюниной.

Иллюстрация к новости: «Проектная деятельность станет фактором, объединяющим научные коллективы»

«Проектная деятельность станет фактором, объединяющим научные коллективы»

В основу работы создаваемой в ВШЭ Школы филологических наук будет положен ряд новых проектов. Это позволит расширить спектр исследований, консолидировать действующие научные коллективы и привлечь к работе новых коллег. Что представляют собой проекты, какие изменения необходимы для их реализации и каковы ожидаемые итоги, рассказал руководитель Школы филологических наук Евгений Казарцев.

Иллюстрация к новости: Сдвиг на данных: уничтожат ли большие данные теорию в социальных науках

Сдвиг на данных: уничтожат ли большие данные теорию в социальных науках

В журнале Nature вышла большая редакционная статья о цифровизации и влиянии больших данных на социальные науки. Обширные комментарии для неё дала социолог, директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизавета Сивак. IQ побеседовал с ней о том, как социологу освоить программирование, а также какие перспективы и риски несёт для науки тотальная цифровизация.

Иллюстрация к новости: На факультете биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ прошел совместный семинар с факультетом Университета Джорджа Мейсона, США

На факультете биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ прошел совместный семинар с факультетом Университета Джорджа Мейсона, США

Студенты первого курса факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ приняли участие в онлайн семинаре Университета Джорджа Мейсона (США). Семинар в США проходил в рамках летнего курса «Coronavirus Research Update», который провела профессор Анча Баранова.