• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб
1

Суббота, 28 декабря

16:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: «Практическое использование квазиэкспериментальных методов: репликация некоторых исследований»

Иллюстрация к новости: «В медиа об образовании не хватает доказательных статей, и этот пробел нужно восполнить»

«В медиа об образовании не хватает доказательных статей, и этот пробел нужно восполнить»

Одним из победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников ВШЭ в научно-популярной номинации (направление «Образование») стала Ксения Романенко — аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», академический руководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования». На конкурс она представила несколько статей, опубликованных на портале «Теории и практики». Чему они посвящены и чем интересны широкой публике, Ксения рассказала новостной службе портала.

Иллюстрация к новости: Более 100 ученых Вышки пополнили список экспертов Российской академии наук

Более 100 ученых Вышки пополнили список экспертов Российской академии наук

Экспертный совет РАН одобрил расширение реестра академических экспертов. Приглашения будут направлены 757 экспертам, из которых 379 — ученые и преподаватели университетов и научных центров, напрямую подчиненных Правительству России. В числе новых экспертов РАН — более ста исследователей из Высшей школы экономики.

Иллюстрация к новости: Ученые выявили особенности чтения на русском языке

Ученые выявили особенности чтения на русском языке

Психолингвисты из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Городского университета Нью-Йорка и Университета Штутгарта выяснили, чем отличается чтение на русском языке у разных групп читателей. Для этого они впервые использовали новый для билингвизма метод сравнения движения глаз взрослых носителей русского языка, русскоязычных детей и взрослых билингвов с разным уровнем владения русским языком. Результаты исследования опубликованы в журнале Reading Research Quarterly.

Иллюстрация к новости: Россия и Москва в гонке за искусственный интеллект

Россия и Москва в гонке за искусственный интеллект

За последние пять лет Россия вышла на 17-е место среди топ-30 стран по числу публикаций в области искусственного интеллекта и демонстрирует темпы роста публикационной активности выше среднемировых. При сохранении текущих темпов роста Россия может достичь 7 места к 2025 г., а к концу 2030 г. — будет уступать только Индии, Китаю и США. Об этом говорится в исследовании ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Наперегонки со временем: опубликован UNESCO Science Report, в работе над которым участвовали исследователи Вышки

Наперегонки со временем: опубликован UNESCO Science Report, в работе над которым участвовали исследователи Вышки

UNESCO Science Report выходит раз в пять лет и представляет собой обзор основных тенденций развития мировой науки. Новый доклад называется The Race Against Time for Smarter Development («Наперегонки со временем за более разумное развитие»). В ходе презентации шесть авторов доклада представили обзор тенденций по своим регионам. О ситуации в Восточной Европе и России рассказал Леонид Гохберг, первый проректор ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ.

Иллюстрация к новости: История устами Чернобога: студент пермской Вышки создал необычный просветительский проект

История устами Чернобога: студент пермской Вышки создал необычный просветительский проект

«Иной город: мистические истории Перми» — так называется работа первокурсника магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Никиты Маткина. Ее особо отметили в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ по направлению «История и искусствоведение». Об идее проекта, учебе в Вышке и любви к родному городу Никита рассказал новостной службе портала.

Иллюстрация к новости: Наперегонки со временем: Россия на пути к устойчивому развитию — роль науки и технологий

Наперегонки со временем: Россия на пути к устойчивому развитию — роль науки и технологий

ЮНЕСКО представила новый официальный доклад по науке, который выходит каждые пять лет. Авторы доклада описывают, как наука способствует достижению 17 целей устойчивого развития (ЦУР) ООН до 2030 года, анализируют глобальные тренды развития этой сферы и представляют 23 детальных региональных и страновых кейса. Какие задачи стоят перед российской наукой в контексте достижения ЦУР и как она с ними справляется — IQ.HSE рассказывает на основе материалов российской части доклада.

Иллюстрация к новости: Если нельзя, но очень надо: какие эвфемизмы можно придумать для замены ругательств

Если нельзя, но очень надо: какие эвфемизмы можно придумать для замены ругательств

Лаборатория лингвосемиотических исследований факультета гуманитарных наук ВШЭ провела обсуждение доклада «Позорные слова в конфессиональной среде (на примере старообрядческих общин Южной Америки)». В поисках замены обсценным словам в этой среде проявляют немалую изобретательность.

Иллюстрация к новости: «Новые знания помогают принимать более правильные решения»

«Новые знания помогают принимать более правильные решения»

В 2021 году Высшая школа экономики провела первый конкурс научных и научно-популярных работ на русском языке. Одним из победителей в научно-популярной номинации по направлению «Экономика» стал Генрих Пеникас, доцент департамента прикладной экономики факультета экономических наук, старший научный сотрудник Международного центра анализа и выбора решений ВШЭ. Он получил награду за цикл материалов «Экономист на диване» для научно-образовательного портала IQ.hse.ru . О том, почему выбрано такое название и для чего нужен научпоп об экономике, Генрих Пеникас рассказал новостной службе портала.

Иллюстрация к новости: «Математическая культура мышления хороша тем, что, образно говоря, вправляет мозги»

«Математическая культура мышления хороша тем, что, образно говоря, вправляет мозги»

НИУ ВШЭ активно сотрудничает с академическими институтами, которые открывают в университете базовые кафедры и направляют лучших специалистов для преподавания и научной работы. Новостная служба портала расспросила заместителей директора Математического института имени В.А. Стеклова РАН — академика РАН Льва Беклемишева и Сергея Горчинского о развитии математики в современном мире, о возможностях карьеры для выпускников математических факультетов и об особенностях работы ученых со студентами.