• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср
14
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 26 декабря

14:00

Семинар ПГ «Когнитивная психометрика»: «Проблема каузальности в социальных науках и статистике»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: доклад Ильи Абрамова «Югра соболиная: охотничий промысел вчера и сегодня»

онлайн
19:00

Семинар РГ «Городская повседневность на микроуровне»: «Каталог жилой среды: исследование форматов жилья в современном городе»

онлайн
Иллюстрация к новости: Ученые ВШЭ и Адыгейского госуниверситета активизируют исследования на стыке лингвистики и медицины

Ученые ВШЭ и Адыгейского госуниверситета активизируют исследования на стыке лингвистики и медицины

В Адыгейском государственном университете открылась лаборатория экспериментальной лингвистики, научным руководителем и консультантом которой стала главный научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Драгой. Лаборатория будет изучать психо- и нейролингвистические механизмы функционирования национальных языков России, в том числе в ходе научных экспедиций.

Иллюстрация к новости: Психологи НИУ ВШЭ разработали новый подход к развитию «мягких навыков»

Психологи НИУ ВШЭ разработали новый подход к развитию «мягких навыков»

Исследователи департамента психологии НИУ ВШЭ рассмотрели креативность и многоязычие как компетенции и разработали программу по их внедрению в образовательный процесс — «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys, PICK). Результаты исследования опубликованы в журнале «Психология. Журнал Высшей школы экономики».

Иллюстрация к новости: Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на качество чтения — становится ли оно более поверхностным, когда человек опирается лишь на значения слов, но не связи между ними. Оказалось, что понимание текстов в зашумленных условиях не страдает. А вот скорость чтения меняется. Оно замедляется, когда вокруг слышны даже неразборчивые разговоры. Зато когда человек сталкивается с визуальным шумом, он начинает читать несколько быстрее — судя по всему, из-за раздражающего эффекта. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Иллюстрация к новости: Пьющей молодежи в России стало вдвое меньше

Пьющей молодежи в России стало вдвое меньше

Социологи из НИУ ВШЭ на основе данных показали, что доля россиян в возрасте от 14 до 22 лет, употребляющих алкоголь, упала за последние полтора десятилетия более чем вдвое. Но в пьющих семьях подростки чаще следуют этим привычкам, особенно если родители злоупотребляют спиртным и если в семье нет отца.

Иллюстрация к новости: Никита Анисимов: «Для молодых ученых ничего не должно быть жалко»

Никита Анисимов: «Для молодых ученых ничего не должно быть жалко»

В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная «Менделеевской карте» — новому всероссийскому проекту, в рамках которого молодые ученые, а также школьники и студенты — победители предметных олимпиад будут получать различные преференции. Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов высоко оценил инициативу по созданию этого инструмента и рассказал о практиках поддержки молодых ученых в Вышке.

Иллюстрация к новости: ИСИЭЗ ВШЭ опубликовал 17-й сборник серии «Индикаторы науки»

ИСИЭЗ ВШЭ опубликовал 17-й сборник серии «Индикаторы науки»

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы науки», выпускаемой с 2007 года в партнерстве с Минобрнауки России и Росстатом. Традиционно сборник включает актуальные данные официальной статистики о состоянии российской науки: финансировании исследований и разработок, кадровом потенциале и материально-технической обеспеченности, результативности научной деятельности. По ключевым индикаторам науки приводятся международные сопоставления.

Иллюстрация к новости: Как знание языков и культуры других стран влияет на творчество

Как знание языков и культуры других стран влияет на творчество

Владение иностранными языками даёт человеку немало преимуществ: развивает когнитивные способности, помогает общению, повышает культурный уровень, продвигает по карьерной лестнице. А как билингвизм (двуязычие) и полилингвизм влияют на творческое мышление, умение генерировать идеи? Креативность — один из ключевых мягких навыков, и ее развитие — насущный вопрос. Исследования показали, что языковые, межкультурные и творческие компетенции взаимосвязаны. Из их синергии рождается полилингвальная креативность. Рассказываем об этом явлении по статьям директора Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций НИУ ВШЭ Анатолия Хархурина.

Иллюстрация к новости: Прием документов от абитуриентов аспирантуры НИУ ВШЭ в первую волну завершится 13 марта

Прием документов от абитуриентов аспирантуры НИУ ВШЭ в первую волну завершится 13 марта

В четырех кампусах университета для выбора доступны 29 образовательных программ, на каждой из которых есть бюджетные места. В случае если они будут заполнены в ходе первой волны, вторая волна не состоится.Подать заявки и участвовать в отборе могут не только дипломированные магистры или специалисты, но и те, кто обучается на выпускном курсе магистратуры или специалитета. Диплом они должны будут представить к моменту зачисления.

Иллюстрация к новости: Ольга Драгой: «Целевая аудитория наших научно-популярных проектов — все, кто говорит на русском языке»

Ольга Драгой: «Целевая аудитория наших научно-популярных проектов — все, кто говорит на русском языке»

До 15 марта продолжается прием заявок на третий Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ. Он проводится по двум номинациям: «Лучшая научная публикация» и «Лучший научно-популярный проект». Жюри во второй номинации возглавляет ординарный профессор, главный научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Драгой. В интервью новостной службе «Вышка.Главное» она рассказала, какие работы принимаются на конкурс в этой номинации и почему каждый серьезный ученый не должен оставаться в стороне от популяризации науки.

Иллюстрация к новости: Образованная семья и спецшкола могут принести школьнику до 11 дополнительных баллов на ЕГЭ

Образованная семья и спецшкола могут принести школьнику до 11 дополнительных баллов на ЕГЭ

Хотя равенство возможностей и доступа к высшему образованию было основной целью введения ЕГЭ, эта реформа не решила всех проблем. Российские регионы развиты неравномерно, и многие социально-экономические показатели сильно разнятся, а вместе с ними — и шансы подростков получить качественное образование. Как выяснили сотрудники факультета экономических наук ВШЭ, помимо результатов ЕГЭ, возможность поступить в вуз зависит от образования родителей, специализации школы, достатка семьи и ряда других факторов. Результаты исследования опубликованы в British Journal of Sociology of Education.