До старта международной научной конференции eSTARS 2021 осталось семь дней
1–2 декабря 2021 года состоится международная онлайн-конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera. На площадке eSTARS будут затронуты актуальные вопросы, которые сегодня стоят перед университетами в связи с ростом взаимного влияния цифровых технологий, экономики и образования.
Главная тема eSTARS 2021 — «Цифровая трансформация: глобальные вызовы системе образования». НИУ ВШЭ как один из лидеров мирового рынка онлайн-образования и трендсеттер сферы вузовского дистанционного обучения в России проводит конференцию с 2017 года. Она объединяет на своей площадке ведущих российских и зарубежных экспертов, представителей высших учебных заведений, органов государственной власти и бизнеса. Со списком ведущих спикеров eSTARS 2021 можно ознакомиться на сайте конференции. Последние два года конференция поддерживается Ассоциацией университетов европейских столиц UNICA (Network of Universities from the Capitals of Europe).
eSTARS 2021: первый день
Открывает деловую программу конференции пленарная сессия «Цифровая трансформация: глобальные вызовы системе образования» с участием ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова и директора по контенту Coursera Бетти Ванденбош.
Далее состоится панельная дискуссия «Как онлайн может повлиять на репутацию вуза» с участием президента UNICA Лучано Сасо, первого проректора ИТМО Дарьи Козловой и представителей других университетов, активно внедряющих онлайн-образование. Модератор дискуссии — проректор по цифровизации Томского политехнического университета Александр Фадеев обсудит с участниками, какой вклад вносят онлайн-программы и дисциплины в репутационный капитал вузов, как соотносится онлайн и офлайн в глазах академической общественности, родителей, абитуриентов, а также проблематику социализации онлайн-студентов.
В рамках панельной дискуссии «Тренды развития рынка онлайн-образования» выступят представители ведущих платформ: генеральный директор образовательной платформы «Нетология» Марианна Снигирева, управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский, генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов, старший региональный директор Coursera по продажам в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Дженни Дриммер. Они обсудят изменение форматов и портфелей образовательных продуктов, потребительское поведение и связанные с ним модели монетизации, конкурентоспособность образовательных продуктов и платформ, а также изменение отношения общественности к онлайн-образованию. Модератор мероприятия — директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Евгения Кулик.
Завершит первый день конференции круглый стол «Стратегия внедрения online degree в университетах». Модератор — директор, руководитель Coursera по сотрудничеству в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Африке и на Ближнем Востоке Наэли Уайлд. Участие в дискуссии примут проректор НИУ ВШЭ, член глобального совета Coursera Council Сергей Рощин, директор Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ Галина Можаева, вице-президент по цифровой стратегии и инновациям Университета Северного Техаса Адам Фейн, руководитель по стратегическому взаимодействию с университетами Сoursera Квентин МакЭндрю. Они обсудят критерии для выбора партнеров и платформы для реализации онлайн-продуктов, особенности законодательной и административной базы, вызовы и перспективы развития онлайн-программ.
eSTARS 2021: второй день
Второй день конференции открывает панельная дискуссия, посвященная глобальной трансформации образовательных систем и изменяющемуся характеру онлайн-образования (“Disruption and the Changing Nature of Online Education”) с участием научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова и CEO Coursera Джефа Маджионкальда. Модератор — Уильям Кускин, профессор, заместитель декана CEAS по цифровому образованию, Университет Колорадо Боулдер.
Секции по отдельным направлениям посвящены различным трендам и кейсам цифровизации образования. Участники секции «Экономика онлайн-обучения» рассмотрят особенности реализации сотрудничества университетов с предприятиями и цифровую трансформацию компетентностного подхода при подготовке кадров, представят концепцию цифрового университета как основного элемента новой протекционистской модели российского образования. Модератор — заместитель декана по учебной работе факультета экономических наук НИУ ВШЭ Елена Покатович.
Инструментальная секция «Методы и технологии онлайн-обучения» будет посвящена импровизационным играм и интерактивным процессам обучения, возможностям скаффолдинга для повышения когнитивной вовлеченности слушателей МООК по программированию, преподаванию с использованием технологии чат-бота и пр.
Секция «Цифровая трансформация и влияние технологий на образование» ответит на вопрос, является онлайн-образование в региональном вузе цифровой воронкой или окном возможностей. В центре внимания — подход bottom-up в построении системы сетевого взаимодействия преподавателей для поддержки преподавания в цифровой среде и модель развития цифровых компетенций современного педагога. Участники встречи также узнают, как 19 тысяч директоров внедрили agile в своих школах, обсудят скилл-сеты для составления программ и объективизации развития студентов. Модератор — заведующий Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ Иван Карлов.
В рамках секции «Цифровые сервисы и платформы» участники обсудят методолого-методические проблемы наполнения контента и контроля знаний, электронную образовательную среду нового типа на базе кросс-платформенной модели обучения и другие вопросы.
Секция «Цифровая трансформация магистратуры: современные тенденции» будет посвящена нормативным следам цифровых компетенций в российской магистратуре, подходам к развитию магистерских программ в условиях цифровой трансформации, обсуждению особенностей маркетинговых коммуникаций при продвижении магистерских онлайн-программ.
В ходе обсуждения темы «Student Success: поддержка и сопровождение студентов online degree» будут затронуты вопросы внеучебных сервисов и инструментов социализации для онлайн-студентов, распределение ролей и способы вовлечения и удержания студентов онлайн-программ в вузах и на платформах. Об опыте сопровождения студентов online degree расскажут директор Центра развития онлайн-обучения УрФУ Александра Кузьмина, директор Лаборатории дизайн-мышления, академический руководитель онлайн-программы «Управление цифровым продуктом» Павел Волощук, руководитель направления «Высшее образование» «Нетологии» Ольга Сохнева, главный консультант по дизайну обучения Coursera Александра Урбан, декан Бизнес-школы Университета Палермо (Аргентина) Габриэль Фоджила.
Секция «Психологические аспекты онлайн-обучения» (модератор — руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ Мария Чумакова) будет посвящена индивидуально-личностным предикторам успешности онлайн-обучения, психологическим мотивам выбора студентами цифрового образовательного ресурса, вовлеченности и удовлетворенности студентов дистанционным форматом обучения и т.д.
Подробнее о eSTARS 2021 можно узнать на сайте конференции.
В рамках eSTARS представители НИУ ВШЭ традиционно делятся с коллегами экспертизой в области цифровизации образования. Высшая школа экономики включает онлайн-курсы в образовательный процесс начиная с 2013 года, является соучредителем Национальной платформы открытого образования (НПОО). С 2021 года университет предлагает 11 полностью дистанционных образовательных программ бакалавриата и магистратуры (с 2022 года стартуют еще 6 новых онлайн-программ), а также более 300 онлайн-курсов, общее количество слушателей которых превышает 6 млн человек. Благодаря усилиям НИУ ВШЭ Россия занимает лидирующие позиции в мире по числу онлайн-магистратур на глобальной образовательной платформе Coursera, где университет реализует пять программ online degree. Выступая в начале учебного года с приветственным словом в адрес первых студентов новых онлайн-программ НИУ ВШЭ, Никита Анисимов подчеркнул, что «онлайн-образование — это один из самых актуальных трендов нашего времени: оно положило конец географическим барьерам, временным и ресурсным ограничениям и сделало качественное академическое образование по-настоящему доступным».
Связаться с оргкомитетом: eSTARS@hse.ru
Вам также может быть интересно:
«Мы стали свидетелями образовательной революции, которая выходит за рамки университетов»
В динамично меняющемся мире на высококонкурентных рынках труда высшее образование обладает особой ценностью. При этом работодателям важен не просто диплом, а качество и актуальность полученных знаний. Онлайн сегодня стал «новой нормальностью» в образовании, необходимым минимумом. Об этом говорили эксперты в ходе дискуссии в рамках международной научной конференции eSTARS 2021 , организованной НИУ ВШЭ в партнерстве с Coursera.
На конференции eSTARS 2021 обсудили тренды развития рынка онлайн-образования
Лидеры российских и глобальных EdTech-компаний обсудили эволюцию индустрии, объяснили, почему на платформах все большим спросом пользуются нецифровые профессии, а также рассказали, как построить онлайн с человеческим лицом. Панельная дискуссия «Тренды развития рынка онлайн-образования» прошла в рамках международной конференции eSTARS 2021, организованной НИУ ВШЭ и Coursera.
Новая образовательная революция: на eSTARS 2021 обсудили тренды развития онлайн-обучения в России и в мире
Международная онлайн-конференция eSTARS 2021, организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera, состоялась в четвертый раз. В ней приняли участие более 1,3 тыс. человек из порядка 50 стран мира, в том числе организаторы образования, академические лидеры, представители ведущих EdTech-компаний. Было представлено около 100 исследовательских докладов.
До 15 ноября принимаются заявки спикеров на участие в конференции eSTARS 2021
1 и 2 декабря Высшая школа экономики и Coursera собирают ведущих мировых исследователей и практиков, руководителей образования, лидеров технологий и представителей бизнес-сообщества на IVМеждународной научной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. Заглавная тема eSTARS 2021— «Цифровая трансформация: глобальные вызовы системе образования».