15 часов науки в прямом эфире: как прошли четыре субботы фестиваля «Zoomer»
Завершился ежегодный Фестиваль науки, в этом году состоявшийся в онлайн-режиме. Каждую субботу в течение месяца — с 21 ноября по 12 декабря — в рамках «Zoomer» можно было узнать все о непредсказуемом спектре интересов современного “поколения Z” и междисциплинарности расширяющейся научной вселенной Вышки.
В своей программе фестиваль успел охватить самые разные области науки: от традиционных для Вышки социально-экономических направлений до химии, Data Science, астрофизики и экологии.
Фестиваль науки «Zoomer»
4 субботних уэкенда
15 часов прямой трансляции
31 лекция и мастер-класс
более 1600 просмотров
видеоархив выступлений, который будет вскоре доступен в тематических плейлистах на канале «Республики ученых» в Youtube
Гости фестиваля смогли принять участие в интерактивных мероприятиях: «Научном биатлоне», «Квиз, наука!», присоединиться к трансляции Открытия IV сезона «Научных боев: Вышки» и посетить ежегодный фестиваль «НОЧЬ» по окончании мероприятия.
Денис Сметанин, председатель студенческого научного сообщества ФГН и соорганизатор Фестиваля науки «Zoomer»
Мы долго выбирали, какое название и концепция отражает современное состояние науки и характеризует нашу вышкинскую Science. И когда остановились на слове «Zoomer», стало ясно, что оно идеально описывает все. Zoomer — это не только про нынешнюю роль зума и поколение зумеров, но о «молодых» и современных научных трендах, о свежести научного взгляда молодых ученых. А все это в точности описывает Вышку и науку в ней.
Обычно Фестиваль науки проводится в конце осени и освежает привычные учебные будни для студентов и аспирантов, возвращая силы, чтобы пережить сессию, внести правки в исследовательскую работу или просто отдохнуть, прежде чем начать курсовую. Центр академического развития студентов (ЦАРС) задумывал фестиваль, в первую очередь, как мероприятие, в котором все вышкинские направления и программы будут одинаково представлены именно как научные подразделения. Тогда студенты смогут открыть для себя нечто новое не только в химии или географии, но и в своем университете в целом.
Сергей Старцев, менеджер ЦАРС, соорганизатор Фестиваля науки
Программа фестиваля отражала целостность научного пространства, но это уже судить не нам, а студентам. В прошлом году мы составляли программу под идею «цифровизации». В этом году решили предоставить лабораториям и факультетам самим выбирать темы выступлений и рассказывать о проектах, которые они сейчас проводят. Так мы разнообразили программу, не задавая зрителям узкую тематическую рамку.
Подготовка фестиваля - это всегда кропотливая работа над программой, которая в этом году включала четыре мероприятия. Организаторы заранее проводили техническое тестирование трансляции и работали над содержанием лекций с приглашенными спикерами, создавали и проводили интерактивные квизы и игры вместе со студенческими организациями Вышки — например, «Квиз, наука!» с Ассоциацией Интеллектуальных Клубов НИУ ВШЭ. Короткие, но содержательные лекции и обилие призов для активных зрителей фестиваля сделали программу особенно легкой, насыщенной и интересной.
Софье Есауленко, студентке 3 курса образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», координатору студенческого проекта «Вышка — детям», на фестивале особенно понравились беседы по 25 минут, за которые спикер выделял все самое главное из своего исследования, а зритель не успевал устать от одной длинной темы. «Также оказались интересными форматы квизов и интерактива, что аж появлялся соревновательный дух и желание победить! — говорит Софья. — Особенно хочется выделить разный спектр тем, представленных на фестивале, так как лично я точно была уверена, что мне интересно посетить беседы про образование (например, про тестовую тревожность), но не подразумевала, что так вовлеченно буду слушать про дополненную реальность и загрязнение рек!»
Научные итоги года для всей Вышки подвела на фестивале проректор Мария Марковна Юдкевич.
Следите за группой Фестиваля науки в Вконтакте и за другими проектами Центра академического развития студентов на сайте.