• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт
20
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 3 октября

09:30

XI Международная конференция «Modern Econometric Tools and Applications – META2024»

16:00

Семинар проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста»: «Отдача от обучения социально уязвимых граждан в разрезе уровня заработных плат и обеспечения качества занятости»

онлайн
16:00

Семинар МЛ макроэкономического анализа и НУЛ макроструктурного моделирования: «Определение множества равновесных цен в модели пространственно распределенных рынков»

онлайн
18:10

Семинар МЛ теоретической информатики: доклад Романа Гундарина «Графы, исправляющие ошибки»

онлайн
18:30

Заседание HSE Civil Procedure Club: «Повышение судебных пошлин: pro et contra»

Пятница, 4 октября

Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы гражданско-правового режима цифровых активов»

Заявки до 5 сентября 2024 г. 

онлайн
18:00

Семинар НУГ «Еврейская Библия (Ветхий Завет): язык, текст, история интерпретации»: доклад Леонида Шулякова «Генезис библейского аниконизма: история изучения и методологические аспекты»

онлайн

16

На столько выросло количество рабочих часов в неделю у преподавателей российских вузов в 2014 году по сравнению с 2013.

Как стать HiPo и сделать карьеру

Закон Парето работает повсеместно: 80% прибыли компании создают 20% самых талантливых сотрудников. Они и называются HiPo — «хай-по», от английского high potential. Как компании работают с такими сотрудниками, а также как самому стать «хай-по» — обсуждали на HR-форуме на площадке Лаборатории Касперского, где собрались представители крупнейших IT-компаний страны, различных отраслей промышленности, финансовой сферы и даже спортивного менеджмента. Директор Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Сергей Яковлев рассказал на форуме, как МИЭФ готовит ценные кадры с большим потенциалом. МИЭФ также выступил образовательным партнером мероприятия.

В Вышке прошла российско-бразильская летняя школа по форсайту и научно-технической и инновационной политике

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ совместно с бразильским Центром стратегических исследований и управления в области науки, технологий и инноваций (CGEE) в июне организовал летнюю школу. В развитие ранее подписанного меморандума о взаимопонимании между ВШЭ и CGEE ее участники определяли возможные сферы сотрудничества в области форсайта, научно-технической и инновационной политики.

12 причин учиться на психолога в Вышке

В Высшей школе экономики давно уже развивается масса направлений, не связанных собственно с экономикой. Одно из них — психология. Расскажем подробнее, чему и как учат студентов на бакалавской программе «Психология», и приведем аргументы, почему нужно идти именно в Вышку, если вы решили стать психологом.

«Преподавать лингвистику российским студентам — одно удовольствие»

Создательница формальной семантики, профессор Университета Массачусетса (США) Барбара Парти отметила юбилей в Высшей школе экономики. Около 20 лет Барбара преподает в разных вузах России. В этом году она стала участником летней школы «Местоимения: синтаксис, семантика, обработка» (Pronouns: Syntax, Semantics, Processing), организованной Школой лингвистики НИУ ВШЭ. О том, почему она считает образовательную программу по лингвистике в Вышке одной из лучших в России, а также о разнице между российскимии американскими студентами Барбара Парти рассказала новостной службе ВШЭ.

Cкачок в будущее: как поступить на PhD сразу после бакалавриата

Бакалавриат, магистратура, затем поступление на программу PhD в западный университет — стандартный академический путь для тех, кто решил заниматься наукой на мировом уровне. Но в этом году паре десятков студентов и выпускников Выcшей школы экономики удалось перепрыгнуть вторую ступень и сразу получить приглашения в лучшие аспирантуры мира. «Теории и практики» поговорили с двумя студентами из разных факультетов о важности рекомендательных писем, сроках подачи документов, семестровых стажировках и других секретах поступления.

Лилия Овчарова представила итоги достижения Целей развития тысячелетия ООН

Лилия Овчарова, Директор по социальным исследованиям НИУ ВШЭ, представила в Доме ООН в Москве специальный доклад, посвященный достижению Целей развития тысячелетия. Важнейший документ, закрепляющий основополагающие цели для всего мира, на рубеже XX-XXI веков был согласован главами 174 стран под эгидой ООН. В этом году авторитетные эксперты подвели итоги — презентация докладов проходила в один день в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и многих странах мира.

Внеучебная активность в Вышке

Многие студенты Вышки успевают не только хорошо учиться, но и с пользой проводить время после учебы. Они организовывают масштабные культурно-развлекательные проекты, спортивные соревнования, играют в шахматы и «Что? Где? Когда?», участвуют в дебатах. Первокурсник стоит перед огромным выбором студенческих организаций. Проект «Поступаем в Вышку» рассказывает о некоторых из них.

Технологии с витальным исходом

В журнале «Коммерсантъ Деньги» стартовала новая серия очерков «Футурономика» о технологиях будущего: как уже при жизни нынешнего поколения они изменят человека, общество и экономику. В подготовке этих материалов вместе с экономическим редактором журнала «Деньги» Максимом Квашой и корреспондентом издания Александром Зотиным будут участвовать эксперты Высшей школы экономики.

«В сочинении ценятся живая эмоция, широкий кругозор и попытки самостоятельно размышлять»

В этом году впервые в качестве индивидуальных достижений, которые дают дополнительные баллы при поступлении, засчитываются сочинения, написанные зимой. В Высшей школе экономики эта составляющая может дать до 10 баллов. Многие абитуриенты вполне понятно волнуются за свои результаты. «А судьи кто», «как узнать, сколько я получу» — одни из самых популярных вопросов на форумах поступающих. Михаил Павловец, заместитель председателя экспертной комиссии по проверке сочинений, заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ рассказал, как эксперты оценивают сочинения, а также дал первые предварительные оценки качества работ.