• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт
12 января, 13:00

День открытых дверей бакалаврской программы «Городское планирование»

13 января – 18 января

Школа социальных и экономических наук

16 января, 15:00

Презентация совместного проекта факультета права ВШЭ и ГМИИ им. А.С. Пушкина «Право в живописи»

Идеи Эдуарда Днепрова важны для современной школы, пусть даже не все из них удается реализовать

6 февраля исполняется год со дня смерти Эдуарда Днепрова — ординарного профессора ВШЭ, первого министра образования постсоветской России. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ, приуроченного к этой дате и проведенного в аудитории, названной именем Эдуарда Днепрова, обсуждали, какие его идеи удалось воплотить в жизнь, какие уроки проведенной им школьной реформы актуальны сегодня.

5450

человек уже зарегистрировались на олимпиаду ВШЭ для студентов и выпускников вузов. Регистрация заканчивается 12 февраля.

На программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» теперь будут бюджетные места

В 2016 году на магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» (направление подготовки «Инноватика») открывается бюджетный прием. Поступить на программу можно не только через конкурс портфолио, но и с помощью Олимпиады для студентов и выпускников. Регистрация на нее открыта до 12 февраля.

Российская наука: взгляд изнутри

8 февраля отмечается День российской науки. Как оценивают ее состояние и потенциал развития люди, непосредственно вовлеченные в процесс генерации и продвижения новых знаний, — ученые, предприниматели, чиновники? В преддверии этого дня мы публикуем результаты опроса, проведенного исследователями Высшей школы экономики. Эксперты — представители органов власти, научных организаций, вузов, инновационных компаний и общественных организаций — рассказали, как они видят текущую ситуацию в российской науке.

Иллюстрация к новости: Зимняя школа помогает студентам подняться на уровень выше

Зимняя школа помогает студентам подняться на уровень выше

В конце января – начале февраля Высшая школа экономики традиционно проводит зимние школы для поступающих в магистратуру. Некоторые тематически близкие школы объединяют свои усилия и часть занятий делают общими для всех студентов. Что из этого получается, показываем на примере экономической школы и школы по международным отношениям.

На факультете компьютерных наук создана международная лаборатория теоретической информатики

В 2016 году на факультете компьютерных наук начинает работу новое научно-исследовательское подразделение департамента больших данных и информационного поиска — лаборатория теоретической информатики. Одна из целей лаборатории — интеграция российской школы по теоретической информатике в международное сообщество.

У лицея НИУ ВШЭ новый директор

Им назначен доцент Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. Но Наталия Любомирская, которая возглавляла лицей с момента основания, с созданной ею структурой не расстается. Она займет должность научного руководителя лицея.

Врачи дозируют сочувствие к пациентам

Модель общение между врачами и пациентами меняется. Доктора оказывают больным медицинскую помощь, но минимизируют сопереживание. Они все чаще ощущают себя обычными рыночными игроками. Пациенты же ждут от медиков внимания и эмпатии. Компромиссом служит формула, которой следуют многие врачи: лечение без человеческого сочувствия к больным невозможно, хотя эти эмоции и нужно дозировать, выяснила стажер-исследователь Центра анализа доходов и уровня жизни ВШЭ Евгения Подстрешная.

Экономическая социология: взгляд в историю и в будущее

Некоторые исследователи, как, например, Дэвид Грэбер, предлагают необычную точку зрения на экономику минувших веков. Другие, как нобелевский лауреат Роберт Солоу, предсказывают, что с ней произойдет в ближайшем столетии. Чем интересны и ценны новейшие взгляды этих и других ученых на развитие общества? Об этом читайте в свежем номере журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.17. № 1. Январь 2016).

40%

дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду.