Бытовой фактор: последствия «вирусного кризиса» для коммунального комплекса России
Несмотря на то, что масштаб и характер последствий пандемии коронавируса для каждой отрасли экономики индивидуален, стратегии государства и бизнеса в любой сфере деятельности будут корректироваться. Не останется «за кадром» этих трансформаций и сфера коммунальных услуг. О том, какие процессы будут происходить в этой отрасли, рассуждает директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов.
«От приоритета общественного транспорта мы никуда не уйдем»
В рамках Апрельской конференции представлен доклад «Императивы развития транспортных систем городов России», подготовленный Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Эксперты считают, что дальнейшая автомобилизация невозможна по объективным причинам, и полагают необходимым разработку и принятие федерального проекта обновления парка и инфраструктуры городского общественного транспорта.
Математика для политики: Как смоделировать дележ территорий Арктики
Егор Борсук из Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ предложил программу, которая поможет регулировать территориальные споры между странами, и протестировал ее на данных Арктики. О своей разработке исследователь рассказал в докладе к XXI Апрельской международной научной конференции и в интервью IQ.HSE.
НИУ ВШЭ создает Высшую школу бизнеса
С 1 сентября 2020 года НИУ ВШЭ создает собственную Высшую школу бизнеса. Соответствующее решение принято Ученым советом НИУ ВШЭ в рамках реализации Программы развития ВШЭ 2030, направленной на дальнейшее повышение глобальной конкурентоспособности университета.
Что такое вычислительная наука и как она прямо сейчас меняет образование
За последние недели резко выросла популярность сервисов, позволяющих перевести обучение в онлайн-формат. Но есть еще одна перспективная область EdTech, которая переживает бурный рост, рассказывает в колонке для РБК Дмитрий Аббакумов, доктор педагогических наук (PhD Лёвенского университета, Бельгия), руководитель Центра вычислительных наук об образовании НИУ ВШЭ.
В Вышке подготовлен доклад об инновационном развитии агропромышленного комплекса России
Современные мировые продовольственные системы выходят на принципиально новый этап технологического развития, который получил название «Сельское хозяйство 4.0» (Agriculture 4.0) и основан на использовании робототехники, интернета вещей, биотехнологий и прочих умных решений. Готов ли отечественный аграрный сектор к такой трансформации и какова должна быть роль государства в этом процессе, подробно разбирается в докладе «Инновационное развитие агропромышленного комплекса в России. Agriculture 4.0».
В дискуссии по онлайн-обучению приняли участие все кампусы НИУ ВШЭ
В рамках дискуссионной площадки проекта «Teach for HSE/ Преподаем в Вышке» прошло обсуждение трудностей и радостей перехода на дистанционное обучение. В нем приняли участие более сотни преподавателей всех кампусов университета.
Социологи питерской Вышки запустили наукометрический блог для изучения мировых эпидемий
Наукометрический блог Pandemic Science Maps запустили сотрудники лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. На сайте публикуют обзоры на статьи о мировых эпидемиях и препринты исследований коронавируса.
Человеческий капитал: эпоха неопределенности открывает окно возможностей
Масштабы влияния пандемии коронавируса на экономику и социальную жизнь в условиях реального времени оценили участники первого международного онлайн-форума «Мир после коронавируса: взгляд из сердца Евразии». Обзор глобальных трендов в развитии человеческого капитала, рисков и возможностей для профессиональной реализации в эпоху неопределенности представил директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок.
Диссертационные советы ВШЭ переместились в онлайн
В течение последнего месяца все защиты диссертаций в университете проходят дистанционно. Необходимый опыт для этого уже был накоплен: в последние два года более 80% защит были проведены с дистанционным присутствием как минимум одного члена комитета.
очно/онлайн