Вышка стала партнером конкурса по отбору лучших практик «Активное долголетие»
В России в рамках нацпроекта «Демография» пройдет отбор лучших практик активного долголетия. Конкурс проводит АНО «Национальные приоритеты», а его ключевым партнером стала Высшая школа экономики. Отобранные практики будут затем тиражированы в регионах страны.
Прошлое, настоящее и будущее российско-корейских отношений обсудили в Вышке
На факультете мировой экономики и мировой политики ВШЭ прошла серия мероприятий, посвященных 30-летию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. В течение недели состоялась международная конференция, затем презентация новой магистерской программы «Экономика, политика и бизнес в Азии», а также студенческая олимпиада по корейскому языку.
Как превратить университеты в центры национального и регионального развития
В Нижнем Новгороде прошла конференция «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь». Ректоры российских университетов, представители правительства страны и региональных властей, а также эксперты, обсудили то, как отечественная система образования и науки отреагировала на пандемию, и как она сегодня может помочь самореализации граждан и развитию страны.
60120
школьников зарегистрировались на олимпиаду «Высшая проба». Это на 2% больше, чем в прошлом учебном году. Регистрация завершилась 5 ноября, отборочный этап олимпиады пройдет с 7 по 22 ноября.
Миссия выполнима: университет как агент развития общества
В современном мире университеты стремятся вырваться за рамки традиционных направлений деятельности, которые присущи центрам науки и образования. Они готовы взяться за роль агента развития страны и общества. Об этом в ходе открытой онлайн-лекции «Третья миссия: опыт Высшей школы экономики» рассказала проректор, директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара.
Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению
Адаптивное обучение – один из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков на современном этапе развития образования. Центр вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ опубликовал в журнале «Современная зарубежная психология» статью , посвященную перспективам персонализации в образовании на основе перехода от программируемого обучению к адаптивному.
Восемь наград получили книги ИД ВШЭ на конкурсе «Университетская книга-2020»
Итоги IX Общероссийского конкурса изданий для вузов «Университетская книга-2020» подвели на базе Уральского федерального университета в онлайн-режиме. Издательский дом Высшей школы экономики удостоен восьми наград. Всего в конкурсе приняли участие 46 издательств и более 40 авторских коллективов из 32 городов России. На суд экспертного жюри было представлено порядка тысячи наименований книг по различным отраслям знаний.
НИУ ВШЭ занял рекордное 115-е место в мировом рейтинге RePEc
Рейтинг RePEc (Research Papers in Economics — «Исследовательские статьи по экономике») формируется на основе данных о публикационной активности в области экономики и смежных дисциплин. На протяжении последних лет Вышка устойчиво удерживает в нем первое место по России и продолжает поступательный рост в мировом рейтинге, опережая известные зарубежные университеты с многолетней историей. В последнем европейском рейтинге НИУ ВШЭ занял 46-е место, в мировом – 115-е (+4 позиции за месяц).
Как прожить долго: в Вышке выяснили, что важнее – качество жизни или медицины
Условия повседневной жизни – уровень доходов, качество жилья и санитарные удобства – влияют на здоровье и продолжительность жизни больше, чем доступность медицины и ее качество. В то же время, система здравоохранения играет решающую роль в борьбе с инфекциями. Об этом говорится в исследовании экспертов НИУ ВШЭ.
Граффити и муралы на столичных фасадах: год жизни по новым правилам
Кто должен решать, достоин ли сюжет или персона того, чтобы его изображение стало фактором идентичности московского района и как долго нужно согласовывать разрешение? Эти и другие вопросы обсудили участники дискуссии, организованной Высшей школой экономики.
очно/онлайн