Fake news: как распознать и проверить?
Что такое медиафейк сегодня? Можно ли отличить правду от вымысла? Как научиться проверять источники и не потеряться в потоке информации? Рассказывает заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Глеб Черкасов.
Подведены итоги конкурса проектов по созданию в НИУ ВШЭ международных лабораторий
Конкурс проектов «Создание международных лабораторий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на период с 01.01.2021 по 31.12.2023» проводился с 15 июня 2020 г. по 15 декабря 2020 г.
«Здорово осознавать, что благодаря твоей разработке онкобольные быстрее получат помощь»
На магистерской программе «Финансовые технологии и анализ данных» ФКН НИУ ВШЭ прошел хакатон по разработке решения для благотворительного фонда «Огромное сердце», который поддерживает взрослых людей, столкнувшихся с онкологическим заболеванием. Главным победителем четырехнедельного соревнования стала команда «Товарищество AGSKS». Ее участники разработали CRM-систему, позволяющую подстраиваться под изменения в бизнес-процессах фонда.
Вышка открывает запись на общеуниверситетские факультативы второго полугодия для всех
17 декабря на платформе онлайн-образования начинается запись на общеуниверситетские факультативы – авторские курсы, с которыми и студенты ВШЭ, и широкая аудитория смогут познакомиться онлайн.
Когда обида важнее тесноты: как образование помогает преодолеть социальное неравенство
«Трагедия неравенства: расчеловечивая "тотального человека"» – так драматично была сформулирована тема семинара, организованного Институтом образования ВШЭ.Неравенство приводит к маргинализации отдельных людей и групп населения. Остроту проблемы можно в значительной степени снизить с помощью доступного и качественного образования.
ВШЭ открывает первую в мире онлайн-магистратуру по экономике на русском языке
Магистерская программа «Экономический анализ», реализуемая полностью онлайн, рассчитана на абитуриентов с разным профилем подготовки. Она подойдет для вчерашних выпускников бакалавриата любых направлений, для молодых специалистов в начале карьеры, для опытных профессионалов, которым требуется повысить или сменить квалификацию без отрыва от работы. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Елена Вакуленко.
Россияне переходят на вино и пиво: структура потребления алкоголя все больше зависит от неэкономических факторов
Социальный класс не так сильно влияет на то, какой алкоголь пьют россияне. Большее значение имеют пол, возраст, образование, место жительства. Например, молодежь предпочитает пиво, «винные» типы характерны в основном для женщин, а «самогон в сочетании с другими напитками» в основном употребляют представители старших возрастных групп. К таким выводам пришли исследователи Высшей школы экономики.
Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE
В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.
Адаптация к изменениям: россияне готовы учиться и переезжать в другие города
На фоне коронавирусного кризиса выросло число россиян, готовых сменить место жительства, чтобы получить лучшую работу, дать хорошее образование детям, жить там, где хорошая инфраструктура для проведения свободного времени и выше уровень безопасности. При этом большинство готово к переобучению на рабочем месте, но не думает о том, на что будет жить в старости. Таковы данные соцопроса «Социальное самочувствие россиян», проведенного НИУ ВШЭ.
«Чтобы не проиграть на глобальном рынке, нужно выращивать наших национальных бойцов»
Среди широкого спектра проблем, рассмотренных на VII глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch, особое место заняли две темы: развитие системы образования в условиях пандемии и дальнейшее повышение конкурентоспособности российской высшей школы. Участники конференции пришли к выводу, что будущее образования – за сочетанием онлайн и офлайн, что нужно инвестировать в разные типы вузов и что университетам предстоит конкурировать на рынке со стартапами и крупными корпорациями.
очно/онлайн