Стратегическое планирование и развитие регионов: как обеспечить гармонию
Каким образом стратегическое планирование влияет на экономический рост регионов России? Это попытались выяснить эксперты ВШЭ на прошедшем 11 февраля круглом столе «Совершенствование механизмов реализации региональных стратегий с учетом требований проекта закона о стратегическом планировании».
«В Вышке я попал в среду целеустремленных и амбициозных людей»
Дмитрий Васильев, выпускник факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ 2008 года, работает кредитным аналитиком по банкам в международном рейтинговом агентстве «Fitch»; главная задача агентства — предоставление мировым кредитным рынкам независимой оценочной информации о компаниях.
Стагнация захватила рынок услуг
В IV квартале 2013 года сфера услуг погрузилась в стагнацию. Рост спроса на услуги остановился, обороты компаний и их прибыль уменьшились, численность занятых сократилась. Мониторинг делового климата в сфере услуг от Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Нижний Новгород: модернизация медицины как вектор развития образования
11 февраля в Нижегородском кампусе ВШЭ подписано соглашение между университетом и Ассоциацией нижегородских частных медицинских центров. Эксперты ВШЭ будут оказывать входящим в ассоциацию медицинским центрам консалтинговые услуги, а студенты Вышки — проходить практику в сфере частной медицины.
Стаканом общим не измерить
Потребление алкоголя зависит от социального статуса человека, его возраста и образования, отметили доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Яна Рощина и студент магистратуры ВШЭ Петр Мартыненко в исследовании «Структура потребления алкоголя как индикатор социальной группы в современных российских городах».
Развитие частных детсадов в России крайне затруднено
Традиционный семинар Института образования ВШЭ 11 февраля был посвящен проблемам частного сектора дошкольного образования. К детям в нем относятся гуманнее, чем в государственных детских садах, но частные заведения не общедоступны, и далеко не во всех регионах государство их поддерживает.
Компании игнорируют соцсети и чаты при общении с сотрудниками
В российских фирмах все еще преобладают иерархические отношения, компании порой используют устаревшие способы общения с персоналом, говорится в исследовании «Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг как инструменты реализации миссии и стратегии компании» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
ВШЭ будет состоять из «больших» факультетов
А они, в свою очередь, из департаментов, научных институтов и центров и профессиональных школ. Образовательные программы будут автономны от департаментов.
Весной 2014 года Высшей школе экономики предстоят структурные изменения. В университете создаются «большие» факультеты, которые будут отвечать за реализацию образовательных программ. В состав факультетов войдут департаменты, их разновидности — школы, а также профильные научно-исследовательские центры и подразделения дополнительного образования. Новая структура университета стала частью дорожной карты повышения международной конкурентоспособности ВШЭ, утвержденной Правительством России в конце прошлого года.
Большой факультет для свободного творчества
В Высшей школе экономики создан факультет коммуникаций, медиа и дизайна. В его состав вошли факультеты медиакоммуникаций и дизайна, а также отделение интегрированных коммуникаций. Возглавит новое подразделение Андрей Быстрицкий.
Бюллетень «Деловой климат в промышленности в январе 2014 года»
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам конъюнктурных обследований деловой активности промышленных предприятий.