В Ситуационный центр НИУ ВШЭ поступило более 500 обращений от студентов и сотрудников
Ситуационный центр помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации, работает в Вышке меньше трех недель. Зачем он был создан и что успели сделать за этот короткий срок его представители — в материале новостной службы портала.
Ситуационный центр открылся в Высшей школе экономики 25 февраля по инициативе Студенческого совета, поддержанной администрацией университета. К его представителям-волонтерам можно обращаться по вопросам психологической и материальной помощи, организации учебного процесса и т.д. Центр, работа которого показала необходимость и важность такой институции, уже стал моделью для других университетов.
Директор исполнительного офиса Студенческого совета НИУ ВШЭ Нина Кулюлина рассказала, что реакция Студсовета и команды уполномоченного по правам студентов на изменения в международной ситуации была незамедлительной. 24 февраля они выдвинули предложение о создании Ситуационного центра, который мог бы помочь студентам, попавшим в трудную ситуацию, а уже на следующий день волонтеры начали принимать первые запросы.
Сейчас в работе Ситуационного центра участвует девять представителей студенческого самоуправления, а также студенты Вышки, помогающие на добровольной основе. Они на связи со студентами Высшей школы экономики, находящимися в других странах, в том числе и на программах мобильности. За время работы центра волонтерами сделано более 500 звонков.
Ситуационный центр круглосуточно собирает запросы на содействие от всех категорий студентов, членов их семей и преподавателей ВШЭ. Тем, кто оказался в сложной ситуации, предоставляется поддержка в вопросах учебы, организации психологической, юридической и материальной помощи.
Чаще всего студенты обращаются с проблемами перевода на онлайн-обучение, а также за психологической и материальной помощью. Так, часть иностранных студентов НИУ ВШЭ хотела бы вернуться на родину, чтобы в трудное время быть с семьей, но не хочет останавливать обучение в Вышке и уходить в академический отпуск. Другие студенты, наоборот, не могут вернуться в Россию и также желают продолжить обучение дистанционно.
С проблемами сталкиваются и российские студенты, обучающиеся в иностранных университетах. Многие из них не могут продолжать обучение за границей в сложившейся международной ситуации. На конец прошлой недели Высшая школа экономики получила (в том числе и через Ситуационный центр) 130 обращений от студентов, обучающихся за рубежом и желающих перевестись в НИУ ВШЭ. Больше всего заявок поступает из Чехии, США и Польши. Их могут зачислить в Вышку на тот курс, на котором они обучались в другой стране, а все предметы будут перезачтены.
Администрация университета в прямом контакте с Ситуационным центром стремится найти лучшие решения с индивидуальным подходом к каждому студенту. Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов лично подключается к работе Ситуационного центра и регулярно встречается с представителями Студенческого совета.
Для того чтобы подать заявку на получение консультации, нужно отправить письмо на электронную почту help@hse.ru или позвонить на прямой номер +7 (495) 628-53-20.
Вам также может быть интересно:
Более тысячи студентов получили помощь Ситуационного центра Вышки
На очередной встрече ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова с представителями Ситуационного центра университета обсудили результаты работы волонтеров. В центре внимания оказались новые форматы помощи и проблемы, с которыми сталкиваются студенты.
Ситуационный центр НИУ ВШЭ станет моделью для других университетов
При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ подготовлены «Методические рекомендации по созданию Ситуационного центра помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации». В Вышке центр, созданный по инициативе Студенческого совета и поддержанный администрацией университета, начал свою работу несколько дней назад и уже обработал более сотни обращений. К волонтерам можно обращаться по вопросам психологической и материальной помощи, организации учебного процесса и с другими проблемами.
В ситуационный центр НИУ ВШЭ поступило более 100 обращений от студентов и сотрудников
Ситуационный центр, организованный администрацией университета по инициативе Студенческого совета, призван решать проблемы студентов и сотрудников Вышки, нуждающихся в поддержке в связи с последними мировыми событиями. К волонтерам можно обращаться по вопросам психологической и материальной помощи, организации учебного процесса и с другими запросами.