«Требовательный преподаватель часто бывает самым любимым»
8-9 июня состоится голосование среди студентов Высшей школы экономики за лучших преподавателей университета 2011 года. Какова будет процедура голосования? Что думают об этом конкурсе преподаватели, победившие в нем в прошлые годы?
Выбор лучшего преподавателя происходит в Высшей школе экономики не в первый раз, но в этом году меняется процедура отбора, он будет проводиться на основе прямого голосования студентов. Ребята имеют возможность назвать имена одного или двух преподавателей любых предметов (независимо от кафедр и факультетов/отделений, на которых они работают), которых они считают лучшими в двух номинациях: лекторы и еще преподаватели, проводившие семинарские или практические занятия. Таким образом, появляется возможность поощрить тех преподавателей, которые ведут семинары, тех, кто не наработал достаточного научного потенциала, для того чтобы получить академическую надбавку.
Голосование является анонимным и будет проходить на факультетах в специально отведенных кабинетах. Каждому пришедшему студенту по предъявлении студенческого билета или зачетной книжки выдается один бюллетень для голосования. Дальше знакомая всем процедура — бюллетень заполняется и опускается в урну для голосования. После завершения голосования все запечатанные ящики с бюллетенями в течение следующего рабочего дня передаются ответственному секретарю Счетной комиссии НИУ ВШЭ. Комиссия производит подсчет голосов, отданных за каждого кандидата, являющегося преподавателем НИУ ВШЭ, работающим на полную ставку, и определяет его рейтинг в той или иной категории.
Наградой победителю станет не только моральное удовлетворение, но и денежное вознаграждение, каждый отобранный кандидат получает ежемесячную преподавательскую надбавку с сентября соответствующего учебного года сроком на двенадцать месяцев.
Комментарий преподавателей, признанных лучшими преподавателями университета по итогам конкурса Фонда образовательных инноваций (ФОИ) ВШЭ, Валерии Касамары (лучший преподаватель 2008 года, факультет прикладной политологии) и Владимира Шумского (лучший преподаватель 2010 года, факультет психологии).
— У вас большой опыт преподавания, как вы относитесь к тому, что студентам предлагают возможность определить лучшего преподавателя Высшей школы экономики?
В. Касамара: Для меня признание студентов не менее значимо, чем призвание коллег, так как студенты оценивают и наши профессиональные, и человеческие, и педагогические качества. Зачастую в высшей школе упускается педагогическая составляющая, хотя мы продолжаем с ними работать как педагоги. Когда я участвовала в конкурсе «Лучший преподаватель года» в рамках ФОИ — Фонда образовательных инноваций ВШЭ, там существовала дополнительная опция — студенты могли написать свое мнение о преподавателях, и то, что я читала в отзывах ребят, вызывало во мне чувство благодарности. Этот отклик для меня очень важен. Он дает возможность почувствовать, что твой труд важен и ценен.Валерия Касамара
В. Шумский: Выбор лучшего преподавателя путем голосования студентов — это хороший способ уравновесить две реальности: реальность с точки зрения преподавательского корпуса и реальность с точки зрения студентов. Он дает ребятам возможность выразить отношение к преподавателям, но, конечно, возникает вопрос: какие критерии они будут оценивать и насколько адекватно?
— И как вам кажется, насколько объективна будет оценка студентов?
В. Касамара: Любая оценка несет в себе объективный и субъективный компонент. Но это оценка, как минимум, ста человек — а это уже показатель. Если говорить о возможном сведении личных счетов из-за плохих отношений с педагогом, то здесь, мне кажется, надо больше доверять нашим студентам. Мой опыт преподавания показывает, что в большинстве своем студенты видят и ценят отношение преподавателя к предмету и студентам. Требовательный к студентам преподаватель очень часто бывает самым любимым.
В. Шумский: На мой взгляд, наши студенты достаточно умны, для того чтобы не поддаться «соблазняющему эффекту», который иногда присутствует в стиле преподавания. Может быть, на первом курсе они еще и назовут лучшим того, кто не сильно их загружает, но на старших курсах лучший — это тот, кто дает реальные знания. Хотя лично я считаю, что степень инновационности, проработанности того или иного курса студентам все же сложно оценить, и это скорее должны делать коллеги. Возможно, наиболее беспристрастными экспертами могли бы выступать выпускники, которые уже вышли из отношений с преподавателем. Например, я до сих пор с благодарностью вспоминаю учителя физкультуры, который был у меня в школе.Владимир Шумский
— На ваш взгляд, будет ли достаточно высокой явка на выборы?
В. Касамара: Приход на выборы можно рассматривать как индикатор заинтересованности и вовлеченности студентов в жизнь факультета, и там, где есть жизнь и где нет равнодушия, голосование, на мой взгляд, пройдет с достаточно высокими показателями проголосовавших студентов.
Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭШумский Владимир Борисович
Вам также может быть интересно:
Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков — 2024
Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков 2024 года. К участию приглашаются кружки по программированию, робототехнике, киберфизике, космическим технологиям, БАС и другим направлениям, студенческие технологические команды, а также организации, которые комплексно развивают кружковую работу. Регистрация открыта до 31 декабря на сайте.
ADCR Awards: у Вышки — 10 наград!
В начале октября состоялась торжественная церемония награждения победителей российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, учрежденного клубом Арт-директоров России. В этом году все призовые места в номинации Graphic Design / Product Design заняли наши студенты. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь стала Школой года, а Леонид Славин — тьютором года. В 2024 году участники подали на конкурс рекордные 649 работ, из которых 84 получили награды в разных номинациях.
Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук
Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.
НИУ ВШЭ планирует до конца года обучить преподавателей работе с ИИ
Высшая школа экономики представила новый комплексный проект по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ в области использования искусственного интеллекта. Входящий в него пакет программ направлен на обеспечение высокого уровня компетенций в области использования ИИ в образовании и исследованиях. Курсы бесплатны и предназначены для штатных преподавателей, а в дальнейшем — научных сотрудников и аспирантов московского кампуса НИУ ВШЭ.
«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»
Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.
В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ
Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.
До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN
В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.
«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов
Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.
Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»
Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.
«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов
Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.