«И гениальные идеи на миллион долларов»
Владелец веб-студии MILK Group (разработка и маркетинг интернет-проектов, программного обеспечения и приложений) Аксана Прутцкова — выпускница 2009 года Высшей школы бизнес-информатики ГУ-ВШЭ. Она рассказывает о том, как за восемь месяцев стать профессионалом в сфере электронного бизнеса и запустить собственный интернет-проект.
— Аксана, насколько мне известно, ваша профессия — журналистика. А в чем ваше призвание?
— Последние пять лет я — предприниматель. Когда-то издавала корпоративные журналы и газеты, а затем перешла к проектам в интернете. Если сначала интернет был необязательным дополнением к моей работе в традиционной прессе, то теперь он — неотъемлемая часть жизни. В какой-то момент я почувствовала, что мне катастрофически не хватает знаний и учебной литературы. Точнее — появляются книги по электронному бизнесу, но их качество оставляет желать лучшего. Можно было поработать в большой компании и постепенно овладеть практическими навыками, но я выбрала программу профессиональной переподготовки в Вышке и за восемь месяцев освоила основы этого бизнеса и в теории и на практике.
— Почему вы выбрали Высшую школу экономики? Вы рассматривали другие варианты?
— Особых затруднений с выбором не было. Из двух программ — в Государственном университете управления и в Высшей школе бизнес-информатики ГУ-ВШЭ — я выбрала программу Вышки. Во-первых, мне понравился список дисциплин программы и преподавательский состав, а во-вторых, у ГУ-ВШЭ — репутация вуза, сочетающего основательность образования с инновационностью.
— Программа «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» рассчитана на восемь месяцев. Достаточно ли этого времени для профессиональной подготовки?
— Программа обучения была очень интенсивной. Учиться и одновременно работать — совсем не просто, но, пожалуй, это единственный способ за относительно небольшой период времени получить необходимую подготовку. Кроме того, наша группа продолжала освоение программы и летом. Курс начался в апреле, а во время летних каникул у нас была практика, то есть на самом деле мы учились почти год.
— Что в программе оказалось особенно важным для вас?
— Замечательным этапом программы стал сквозной проект, которым можно было заниматься как в рамках реальной деятельности, так и в формате «компании мечты». Благодаря этому проекту все теоретические знания отрабатываются на практике в режиме реального времени. Например, на занятиях по моделированию бизнес-процессов разрабатываешь бизнес-стратегию своей компании, а на занятиях по рекламе и public relations — PR-кампанию, выполняющую конкретную задачу. Все проекты обсуждаются на занятиях, поэтому за время учебы каждый слушатель не только руководит своим проектом, но и участвует во всех остальных проектах группы, играя совершенно разные роли. Кстати, проектным семинаром руководил Федор Вирин — профессионал, который может с первого взгляда оценить, будет проект успешным или нет.
— Легко ли работать с профессионалами такого уровня?
— Во время первых проектных семинаров Федор всех жестко критиковал, ребята даже обижались на него иногда. Он и сейчас нас критикует, но уже реже. Просто нужно понимать, что если человек оценивает тысячу проектов в год, ему с первого взгляда видны все огрехи представленной работы. Мне очень помогли его рекомендации и советы. Федор руководил моей практикой, а потом под его руководством я писала и защищала дипломную работу.
— С каким образованием и опытом работы приходят слушатели на программу?
— По уровню подготовки мы сильно отличались друг от друга, а уже к середине программы все «выровнялись». Например, одна девушка в начале обучения не знала об интернете ничего, умела только электронной почтой пользоваться, а сейчас она собрала команду, которая пишет флеш-игру для социальной сети. Еще среди наших ребят — двое руководят интернет-магазинами и трое — web-студиями.
— Были в программе какие-то курсы, которые оказались ненужными?
— Когда занимаешься собственным бизнесом, для тебя все дисциплины важны. Хочется получить максимум теории и практики. Кому-то на курсе казалось, что нам не нужны теоретические знания по маркетингу и менеджменту, но я с этим не согласна. Чтобы сделать успешный проект в интернете, нужно знать основы многих дисциплин.
— А что необходимо знать и уметь для того, чтобы запустить интернет-проект?
— В любом проекте главное — здравый смысл. Глупо запускать интернет-проект, исходя из того, что «если мне это интересно, значит — и остальным будет интересно». Нельзя оставлять за бортом исследования и анализ ситуации на рынке. В качестве сквозного проекта я создавала компанию по разработке приложений для IPhone, и мне казалось, что я все понимаю про тех, кто владеет таким телефоном. Но когда я провела исследование, поговорила с людьми, мне открылось много нового.
— Вы довольны результатами обучения?
Если оценивать результаты моего обучения, то в годовой налоговой декларации они прекрасно отражены. Кроме того, у меня появились необходимые знания, новые знакомства, друзья с такими же увлечениями, как у меня, и гениальные идеи на миллион долларов. А главное, появилась уверенность, что все получится.
Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Идет прием документов на программу «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов». Начало занятий 12 апреля 2010 года.
Вам также может быть интересно:
«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»
Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.
Выпускной–2018: как это было
Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.
Все научные интернет-проекты Вышки собраны на одном сайте
Архив Мандельштама, Определитель языков России, «Facebook прошлого» — всего около полусотни профессиональных порталов, электронных словарей и баз данных, созданных учеными Вышки. Инициатива по формированию банка таких ресурсов получила название «Проект HSE».
111
выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.
«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»
В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.
Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?
«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.
«Мечтайте и двигайтесь в своем направлении, а Вышка всегда будет рядом»
28 июня в Высшей школе экономики прошел очередной общеуниверситетский выпускной вечер. В этом году темой праздника выбрали будущее и непрерывный прогресс. Двигателями прогресса и станут выпускники университета.
Вышка наградила своих лучших выпускников
16 октября в «Ролл Холл» прошла ежегодная встреча выпускников Высшей школы экономики и церемония вручения премии HSE Alumni Awards 2015.
Студенты факультета компьютерных наук прошли практику в Facebook
Cтуденты бакалавриата факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Илона Папава, Роман Александров и Павел Белов в течение трех месяцев проходили стажировку в штаб-квартире компании Facebook (Менло-Парк, США). Как они получили эту возможность, в чем заключались их обязанности в компании и какое впечатление на них произвел Марк Цукерберг, они рассказали новостной службе ВШЭ.
«За время учебы я завершила более десятка интернет-проектов»
Идет прием на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Выпускница программы Ирина Поддубная рассказывает о своей учебе на программе, карьере и специфике интернет-маркетинга в Сибири.