• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
33
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 21 апреля

09:30

XII научная конференция «Соседи по науке»

очно/онлайн 

V Международная научно-практическая конференция «АВТОР/AUTHOR – 2025»: «Гармония и ритмы интеллектуальной собственности»

Заявки: с докладами - до 4 апреля, слушатели - до 12 апреля 

18:00

Лекция экспертов Лаборатории цифрового развития ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова»: «Что надо знать начинающему стартаперу о здравоохранении и медицине в России»

18:30

Математический квиз с консалтинговой компанией Bellerage

Вторник, 22 апреля

Весенняя школа для абитуриентов магистерской программы «Педагогическое образование»: «PedaGo: на пути к педагогическому мастерству»

Заявки - до 1 апреля 

11:00

VIII интеллектуальный краеведческий диктант «Московский код»

12:00

Онлайн-консультации для абитуриенто программ бакалавриата и магистратуры «Кинопроизводство»

онлайн
16:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи/взаимопомощи SHG: про мотивацию»

онлайн
17:00

День открытых дверей бакалавриата факультета математики

очно + онлайн-трансляция 

17:00

Круглый стол кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти: «Актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и власти: новые вызовы и возможности»

17:00

Семинар проекта «Новый мировой порядок»: «Тенденции экономического развития стран-партнеров России в Азии»

онлайн
18:00

Мастер-класс магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: «Специфика создания b2c и b2b продуктов»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Машинное обучение в цифровом продукте»: «Критерии оценки портфолио»

онлайн
19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Юлии Ардабьевской «Я тоже хочу»: сила действия архитектуры»

19:00

Презентация программы повышения квалификации «Анализ и оценка инвестиционных проектов»: мастер-класс «Релевантность — друг или враг, или насколько глубока «кроличья нора»?»

онлайн

50

российских и иностранных вузов примут участие в Дне российских университетов, который пройдет сегодня в Вышке.

Вузы приходят в упадок из-за сопротивления переменам

Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы».

У российских университетов диагностирована «программная шизофрения»

В каждом ведущем вузе есть различные программы развития, в которых определяется его миссия, цели и задачи, приоритетные направления и многое другое. Зачем нужны эти программы и как оценить их результаты, обсудили участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.

Академический рынок: конкурентам не выжить без сотрудничества

В Высшей школе экономики прошла первая конференция «Кадровые резервы университетов». Представители нескольких десятков российских вузов — от Петрозаводска до Владивостока — обменивались опытом создания кадровых резервов в своих университетах, обсуждали общие проблемы академического рынка труда, разбирали кейсы отдельных университетов.

В России стартует исследование студентов ведущих вузов

16 октября, в предварительный день конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности», состоялось заседание рабочей группы межвузовского исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», который планируется реализовать в 2015-2019 годах.

Более половины студентов работают во время учебы в вузе

Большинство российских студентов-старшекурсников работают. Основной причиной совмещения учебы и работы является желание набраться опыта, а не потребность в финансовых средствах, отметили заведующий научно-учебной лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик этой лаборатории Виктор Рудаков в исследовании «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов».

65%

старшекурсников российских вузов имеют опыт совмещения учебы и работы.

Иногородние выпускники вузов склонны к миграции

Треть выпускников региональных вузов планируют сменить место жительства. Большинство желает переехать в другой город России.  Покинуть страну намерены менее 10% выпускников, выяснили профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елена Варшавская и директор Центра миграционной политики НИУ ВШЭ Ольга Чудиновских в исследовании «Миграционные планы выпускников региональных вузов России».

Ярослав Кузьминов: «Россия находится на пороге революции высшего образования»

На Петербургском международном экономическом форуме состоялась панельная сессия «План действий по улучшению системы высшего образования в России». Руководители ведущих отечественных вузов, в том числе ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, а также ряд иностранных экспертов обсудили возможности выхода национальной системы российских университетов на новый уровень.

Критерии эффективности вузов должны быть пересмотрены

По итогам заседания Правительства РФ 13 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову провести модернизацию методики мониторинга эффективности вузов, сообщает РИА Новости. Мониторинг проводился дважды — в 2012 и 2013 годах, и методика уже тогда вызывала нарекания. Что и почему стоит изменить, размышляет директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.

12