• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
14
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 26 декабря

14:00

Семинар ПГ «Когнитивная психометрика»: «Проблема каузальности в социальных науках и статистике»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: доклад Ильи Абрамова «Югра соболиная: охотничий промысел вчера и сегодня»

онлайн
19:00

Семинар РГ «Городская повседневность на микроуровне»: «Каталог жилой среды: исследование форматов жилья в современном городе»

онлайн

Малый бизнес в политэкономии неофеодализма

Федеральный центр, стремясь стимулировать экономический рост и будучи не в силах добиться улучшения бизнес-климата, изобретает новые инструменты финансовой поддержки предприятий частного сектора. Статья Дмитрия Мирошниченко в регулярном бюллетене «Новые комментарии о государстве и бизнесе» от Центра развития НИУ ВШЭ.

«Материнский капитал» помог рожать раньше, но не больше

Введенные в 2007 году дополнительные меры госпомощи семьям с детьми повлияли на решения россиян о рождении детей, однако не радикально. Скорее, «материнский капитал» и другие социальные бонусы просто помогли решиться родить ребенка тем семьям, которые откладывали этот «проект» до лучших времен. Доклад Наталии Зверевой.

Подсчет важнее результата

Непрозрачность Государственной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства становится уже притчей по языцех, указывает вице-президент НИСИПП Владимир Буев.

Низкий старт для НКО

Сектор социально ориентированных НКО в России развит слабо во многом из-за недостаточного внимания государства. Сами НКО нуждаются не только в финансовой поддержке, но и в формировании нового, социально ответственного общества. Международный опыт показывает, что сектор НКО можно «вырастить» за 10 лет.

Четыре ошибки макроэкономической политики

Две из четырех главных ошибок в макроэкономической политике России предшествующих лет — упущенный шанс увеличить госрасходы на укрепление институтов и модернизацию экономики в период благоприятной мирохозяйственной конъюнктуры 2000–2008гг., и ориентация монетарной политики на снижение инфляции, считает профессор Российской экономической школы Владимир Попов.

Как встать на волну

Уже понятно, что именно необходимо сделать для реализации тех технологических сдвигов, которые бы подняли на порядок, эффективность российской экономики. Но пока новый технологический уклад  в России отсутствует, а модернизации не происходит, считает академик РАН Сергей Глазьев.

Северная столица — лидер малого и среднего предпринимательства

Главные направления поддержки малого и среднего бизнеса — информационная, имущественная, кредитная (включая микрофинансирование), отмечает заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Анатолий Котов.

Поддерживать перспективных

Политика поддержки малого бизнеса в ее нынешнем виде не имеет и не может иметь долгосрочных последствий и влияния на уровень предпринимательской активности. Целевые задачи в этой сфере — поддержка тех компаний, которые уже нашли свое место в рынке и доказали свою жизнеспособность, считает декан Факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.

Дорожная карта для малого бизнеса

Разработанная МЭР дорожная карта развития малого и среднего бизнеса нацелена на увеличение вклада малого бизнеса в интеллектуально ориентированные секторы экономики. Действие подобных программ, как полагают разработчики, должно максимально полно охватить территорию страны, включая малые города и сельские районы.

Поддержка малого бизнеса: первые плоды

Минэкономразвития в рамках реализации программ поддержки малого бизнеса сообщило о создании в прошлом году почти 85 тысяч новых рабочих мест, Российский банк развития — о кредитовании малого бизнеса на 40 млрд руб. по льготным ставкам, превышавшим, впрочем, в минувшем году 15% годовых. Запросы регионов в рамках государственных программ софинансирования составили 36 млрд. рублей, т.е. в два раза превысили возможности бюджета.

12