• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка — в лидерах рейтинга вузов Альянса в сфере ИИ

Вышка — в лидерах рейтинга вузов Альянса в сфере ИИ

© iStock

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал новый рейтинг вузов России по качеству подготовки специалистов в области ИИ. Высшая школа экономики как и в прошлом году вошла в группу лидеров А+ вместе с МФТИ и ИТМО. Всего участниками рейтинга стали 207 университетов из 69 регионов страны. В 2024 году на профильные программы в области искусственного интеллекта этих вузов были приняты более 35 тыс. студентов.

Вторая редакция рейтинга фокусируется на развитии экспертизы в области ИИ в региональных вузах и выделяет отдельные примеры лидеров роста по итогу года. Ключевым критерием оценки вузов стал размер заработной платы молодых специалистов в течение года после завершения обучения. В вузах-лидерах рейтинга средняя зарплата выпускников превышает 200 тыс. рублей.

Рейтинг вузов реализован Альянсом в сфере искусственного интеллекта и был впервые представлен в прошлом году. Для построения рейтинга использовались как открытые, так и специально собранные данные о качестве образования в вузах. Так, в этом году Альянс провел три собственных исследования: расширенный опрос работодателей, в котором приняли участие более 170 компаний из 12 отраслей, опрос студентов и анкетирование вузов. Рейтинг рассматривает только вузы, имеющие программы бакалавриата и/или специалитета в сфере ИИ.

Ассоциация «Альянс в сфере искусственного интеллекта» объединяет технологические компании для развития искусственного интеллекта в России и обеспечения лидерства страны на глобальном рынке. Среди участников ассоциации — Сбер, «Газпром нефть», Яндекс, VK, РФПИ, «Сибур», «Уралхим», «Русагро», «Северсталь», «Самолёт» и другие.

«Среди различных факторов, которые учитывает рейтинг, хотел бы обратить внимание на наличие публикаций А* у преподавателей вуза, а также количество совместных образовательных программ с компаниями. Первый показатель крайне важен. Когда ведущий исследователь не входит в аудиторию, то неизбежно растет отставание студентов в умении применять и создавать технологии.

А без участия компаний неизбежно отставание в том, как на основе данных технологий создавать продукты и сервисы. Вышка безусловно уделяет большое внимание обеим направлениям».

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка

«Мы с партнерами по Альянсу в сфере ИИ опубликовали новый рейтинг вузов по качеству подготовки ИИ-специалистов, в который вошло 207 вузов. Видим, что для государства он уже становится инструментом оценки реального положения дел в системе подготовки кадров для ИИ».

Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта Яндекса

«В этом году мы сделали несколько модификаций рейтинга. Увеличилось количество учитываемых научных публикаций, мы стали анализировать, откуда приходят в лучшие магистратуры по ИИ. Мы продолжим развивать и улучшать рейтинг и в следующем году».

Вам также может быть интересно:

Динамику ESG в мире обсудили на международной конференции по вопросам устойчивого развития в Вышке

Участники форума «ESG Corporate Dynamics: the Challenges for Emerging Capital Markets» обсудили использование ИИ в сфере устойчивого развития, влияние климатической уязвимости на привлечение институциональных инвесторов, тренды ESG-политики в Южной Корее и Китае, разработку интегральной ESG-модели для оценки вероятности дефолта компаний и многие другие вопросы. В работе конференции, организованной факультетом экономических наук ВШЭ, приняли участие более 20 ученых из ведущих университетов Китая, Египта, Малайзии и других стран.

Исследователи из ВШЭ разработали Python-библиотеку для анализа данных движений глаз

Исследовательская группа из Высшей школы экономики разработала Python-библиотеку EyeFeatures, предназначенную для анализа и моделирования данных движений глаз. Инструмент призван облегчить работу ученых и разработчиков, предоставляя им возможность эффективно обрабатывать сложные данные и строить предсказательные модели.

Достижения Вышки в сфере ИИ представили на AIJ

На площадке международной конференции AI Journey состоялась сессия под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, посвященная достижениям российских исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Руководитель Центра ИИ ВШЭ Алексей Масютин представил ключевые разработки исследователей центра.

Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ

В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.

Искусственная революция: как ИИ меняет образование

Искусственный интеллект стремительно ворвался в образовательное пространство и стал помощником и напарником студентов и преподавателей. Сегодня владение ИИ-инструментами становится универсальной компетенцией и требует от педагогов освоения новых навыков и подходов как к учебному процессу, так и к оцениванию успехов студентов.

Ученые НИУ ВШЭ признаны лидерами в сфере развития ИИ

В рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey наградили победителей Национальной премии «Лидеры ИИ — 2024». Лауреатами стали Сергей Самсонов, научный сотрудник Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН ВШЭ, и Елена Тутубалина из Института искусственного интеллекта AIRI и Научно-учебной лаборатории моделей и методов вычислительной прагматики ФКН ВШЭ. Еще один ученый Вышки стал финалистом премии.

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.