• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»

«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»

© Высшая школа экономики

Новая онлайн-магистратура Вышки превращает креаторов в предпринимателей, способных запускать и развивать бизнес в творческих сферах. Программа «Управление в креативных индустриях» учит разрабатывать концепцию стартапа на основе рыночных трендов, привлекать инвестиции — от грантов до краудлендинга, работать в scrum-командах. 

Программа включает два образовательных блока. Первый посвящен менеджменту и экономике креативных индустрий. Дисциплина «Креативное предпринимательство» наиболее прикладная и объясняет, как построить бизнес: от поиска идеи, изучения целевых аудиторий до построения бизнес-модели и взаимодействия со стейкхолдерами. Студентам расскажут о формах предпринимательства и налоговых режимах, финансировании бизнеса, трендах современного потребления.

Ольга Вапнярская

«Конкуренция в креативных индустриях растет: продукты сравнивают не только между собой, но также с товарами и услугами традиционного предложения. Креативный продукт должен удивлять, быть комфортным, удобным и безопасным, но при этом индивидуальным и уникальным. Упаковка должна поддерживать настроение и образ продукта. Тогда потребитель будет готов платить больше. Процессы творческого поиска идеи, ее дальнейшей проработки и коммерциализации длительны, сложны и требуют координации профессионалов в различных областях. Поэтому в программе мы уделяем много внимания управлению и взаимодействию», — подчеркнула академический руководитель магистратуры Ольга Вапнярская.

© Высшая школа экономики

Блок также включает дисциплину по методологии управления проектами. Студенты узнают о PMIBook и научатся работать в команде спринтами по scrum, описывать и приоритизировать задачи в бэклоге, регулярно выпускать инкремент продукта для обратной связи от пользователей. Магистранты познакомятся с гибкими методологиями разработки, артефактами scrum, относительными оценками.

На втором курсе в блоке появляется дисциплина «Государственное и муниципальное управление: креативные индустрии». Студенты научатся работать с профильными институтами различных уровней власти, а также получат бесценный навык медиации для успешных переговоров и разрешения споров. 

Виталий Ставицкий

«Мы понимаем, что должен знать и уметь человек, способный реализовать творческий проект муниципального, регионального или даже федерального уровня. Так, чтобы этот проект стал не только значимым, но и выгодным для всех участников. Мы объясняем, как выстраивать отношения с администрациями, министерствами и различными комьюнити», — рассказывает индустриальный руководитель магистратуры Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий.

Арт-блок магистратуры с фокусом на искусствоведение изучает ключевые этапы развития мирового искусства и дизайна от авангарда до современных арт-проектов. Студенты познакомятся с моделями исследования графического дизайна, анимации, кинематографа, музыки. Магистранты узнают не только как контролировать и развивать продукты в творческой индустрии, но и как стимулировать креативность. Также студенты программы могут посещать факультатив, посвященный экосистемам креативных индустрий. Он включает в себя бизнес-конференции, мастер-классы, воркшопы, TED- и артист-токи, фестивали и видеопоказы площадки Creative Hub. Всего студенты посетят более 20 событий по всем направлениям креативных индустрий и смогут обсудить все интересующие их вопросы с организаторами мероприятий. Хаб проходит в онлайн- или кампусном формате.

Елена Ермаковишна

«Наша цель в Creative Hub — познакомить студентов магистратуры с инфраструктурой рынков креативных индустрий и особенностями их работы, сформировать профессиональное сообщество. Наблюдая, как готовятся события в хабе, студенты осваивают новые навыки и инструменты: учатся анализировать данные событий, выпускать материалы, формировать рекомендации по доработке или фиксации позитивных моментов», — объясняет куратор Creative Hub и ведущий преподаватель факультатива «Креативные индустрии» Елена Ермаковишна.

День открытых дверей программы «Управление в креативных индустриях» пройдет 24 марта 2024 года в 12:00 в онлайн-формате.

Зарегистрироваться

Текст: Екатерина Зиньковская, «Вышка Онлайн»

Вам также может быть интересно:

Креативные индустрии в России на подъеме

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучает структуру креативных индустрий и динамику их развития с 2019 года на основе доступных данных статистики. Как показывают результаты анализа, креативный сектор заметно опережает по темпам роста экономику в целом и проявляет устойчивость к внешним шокам. В последние годы в этой сфере деятельности в России был получен особый импульс для роста, чему способствовало появление профильных институтов развития и целый ряд новых инструментов политики.

Творчество как сектор экономики

Креативные индустрии — быстрорастущий, разнородный и инвестиционно привлекательный сектор российской экономики. Это показали результаты исследования, проведенного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с НИУ ВШЭ, Росстатом, ReksoftConsulting и Бюро K22. Презентация работы прошла в ТАСС.

Сплав академичности и практичности: студенты и аспиранты исследовали креативную экономику

В НИУ ВШЭ прошел Четвертый международный форум молодых исследователей креативной экономики. Свои доклады представили авторы научных работ, прошедших конкурсный отбор: российские и зарубежные исследователи в возрасте до 35 лет, аспиранты и студенты, изучающие социально-экономические аспекты развития креативной экономики и креативных индустрий.

Секрет креативности: что нужно для развития индустрии

Сегодня значимость креативных индустрий для экономического развития неоспорима. Российские и зарубежные исследователи собрались в Вышке, чтобы обсудить факторы и особенности работы этой сферы на IV Международной научной конференции «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика».

Высшая школа экономики провела обсуждение развития кластера креативных индустрий в Пермском крае

Приоритетные направления креативной экономики в Пермском крае, важность образовательной составляющей в развитии креативных индустрии обсудили эксперты в рамках пленарной дискуссии «Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае». Мероприятие было организовано Высшей школой экономики совместно с Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края на форуме «Дни пермского бизнеса».

CIBA 2024: встреча искусства и бизнеса на Новой сцене Александринского театра

17 марта на Новой сцене Александринского театра в четвертый раз пройдет конференция о креативных индустриях CIBA. Это совместный проект студентов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Новой сцены. Центральная тема этого года — погружение в природу креативности и творческих кризисов. Вход на конференцию свободный по регистрации.

В НИУ ВШЭ представили рейтинг креативного потенциала регионов России

Институт развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C опубликовали рейтинг креативного потенциала регионов России. В топ-3 вошли Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Также в лидерах рейтинга Краснодарский край, Новосибирская и Нижегородская области. Эксперты оценивали инфраструктуру креативных индустрий, политику региона, опыт проведения мероприятий и туристическую привлекательность.

Креативный век: россияне шагнули на новую ступень пирамиды Маслоу

Творческая самореализация становится одним из самых значимых аспектов жизни молодых людей. Они используют свои креативные способности везде и во всем и едут туда, где созданы для этого наилучшие условия. Специалисты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ впервые провели диагностику культурно-творческого потенциала муниципальных образований и разработали индекс на ее основе.

ИСИЭЗ ВШЭ представил Рейтинг креативных регионов России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал Рейтинг креативных регионов России. Система ранжирования субъектов РФ включает 48 индикаторов, характеризующих уровень развития креативного сектора и культурной среды, социально-экономические условия и меры поддержки 16 ключевых креативных индустрий.

Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы

Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.