Заявки на участие в КИвО-2023 принимаются до 31 октября
Меньше недели осталось до завершения приема проектов на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) , который в этом году проводится десятый раз. К участию приглашаются авторы учебных тренажеров, приложений, платформ, мероприятий и медиа, методических и технологических разработок и т.д. На днях в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» была объявлена отдельная номинация конкурса — «Самостоятельное обучение», победитель в которой получит денежный приз.
Основная задача КИвО — найти перспективные проекты, придуманные индивидуальными разработчиками или командами, выявить лучшие и оказать им академическую поддержку. Проекты могут быть посвящены разным уровням образования и находиться на разных стадиях развития — от идеи до работающего бизнеса.
К участию в конкурсе приглашаются учителя школ и преподаватели вузов, администраторы образования, лидеры образовательных стартапов, бизнес-тренеры и представители корпоративного обучения, инициативные студенты и школьники. Территориальных или возрастных ограничений нет.
В ходе КИвО-2023 у основателей инновационных образовательных проектов будет возможность пообщаться со своей аудиторией, проверить гипотезы, приумножить социальный капитал и расширить свои представления о трендах и тенденциях развития образовательной среды. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены 5–6 декабря на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ.
Среди участников, финалистов и победителей КИвО разных лет есть немало успешных проектов, сегодня хорошо известных как в системе образования, так и за ее пределами.
Вячеслав Васильев
«Для нашей команды в работе очень важен доказательный подход. Поэтому участие в КИвО было в первую очередь возможностью получить обратную связь напрямую от экспертов Института образования НИУ ВШЭ. А ценным инсайтом после креативной программы конкурса стала тема творческого подхода к популяризации своих проектов. Вдохновленные этой идеей, мы создали канал “Авторы своего развития” с историями становления независимых экспертов в разных областях, сейчас на нем уже более 80 видео с интервью», — рассказывает финалист КИвО-2022 Вячеслав Васильев, директор Альтшу университета.
Владислав Терещенко
«Наш проект “Тренажер бережливого производства” появился как результат профессионального интереса команды преподавателей с многогранной экспертизой, получил признание в корпоративном обучении и ценное подтверждение перспективности разработки на КИвО-2022. Мы активно продолжаем работу над курсами-тренажерами, создаем новые продукты, в том числе по бережливому офису на примере “Бережливого университета” и сложному промышленному производству и управлению на примере двигателестроительного предприятия», — говорит победитель КИвО-2022, старший преподаватель СПбПУ Петра Великого Владислав Терещенко.
Михаил Мягков
«Наша компания и КИвО — ровесники, все десять лет мы поддерживаем конкурс. Для нас это отличная возможность понаблюдать за трендами и первыми увидеть низовые инновации, — отметил Михаил Мягков, гендиректор MAXIMUM Education. — Конкурс не только предоставляет платформу для соревнования, но и создает уникальную экосистему, способствующую развитию проектов через горизонтальные и вертикальные связи. Мы верим, что взаимоподдержка — ключ к успеху для инновационных идей. Здорово, что КИвО становится местом, где инноваторы получают обратную связь от образовательного сообщества и экспертную поддержку. Удачи конкурсантам!»
Павел Мосейкин
«Мы рады присоединиться к конкурсу в качестве партнеров и членов жюри, ведь он помогает подсветить тренды на рынке и дает возможность новым проектам заявить о себе. Важно формировать и поощрять инновационные подходы на рынке образования, поскольку технологии играют ключевую роль в формировании образовательных продуктов. Инструменты, которые работали два-три года назад, уже неэффективны, и рынок сталкивается с необходимостью постоянно адаптировать и внедрять новые технологии для предоставления качественного образовательного опыта», — считает Павел Мосейкин, гендиректор образовательного холдинга Ultimate Education, сооснователь XYZ School.
В этом году заявки на конкурс принимаются в две волны. Первая волна завершилась 15 октября, поступило около 100 проектов. Медийную поддержку и тревел-гранты на поездку в Москву на декабрьскую конференцию получили пять проектов:
SIKE PRO (Магнитогорск) — цифровая библиотека готовых обучающих решений по рабочим профессиям;
«Онлайн-доска Pruffme» (Санкт-Петербург) — единое рабочее онлайн-пространство для работы и обучения с динамично меняющимся контентом;
«Жуликам — бой» (Санкт-Петербург) — игра, которая позволяет передать старшему поколению знания о современных цифровых угрозах;
«Учись учиться» (Санкт-Петербург) — методика тренировки мозга для повышения его тонуса, работоспособности, развития навыков самообучения и работы с информацией;
«Применение ИИ для автогенерации контрольных заданий в тренажерах по веб-программированию» (Уфа) — проект для оценки качества подготовки студентов.
На днях в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» была объявлена отдельная номинация конкурса — «Самостоятельное обучение», победитель в которой получит денежный приз на развитие своего проекта. В номинации могут быть представлены образовательные онлайн-продукты, которые можно использовать без привлечения педагогов. Еще одно требование: их интерфейс должен быть интуитивно понятен будущим пользователям.
Вторая волна приема заявок на КИвО-2023 продлится до 31 октября.
Диана Королева, директор КИвО
Конкурсу инноваций в образовании 10 лет. Говорят, что чужие дети быстро растут, но свои растут еще быстрее. Я представляю рядом с собой десятилетнего ребенка и не могу не удивляться, насколько быстро пролетело время. За эти годы менялся окружающий КИвО ландшафт, перестраивалась экосистема внутри проекта, но наша птичка продолжала свой уникальный полет. Возможно, секрет успешности нашего конкурса и его выживаемости кроется, как ни странно, в инновационности.
За 10 лет я осознала, что инноваторы — это, пожалуй, ужасные консерваторы. Когда создаешь инновацию, трудно представить, что где-то может быть что-то лучше. Авторы верят в собственные проекты всем сердцем. Но именно изменения, гибкость, динамичная адаптация к новым реалиям делают нас настоящими инноваторами. Поздравляю с юбилеем всю нашу команду, жюри, экспертов и, конечно же, участников, которые из года в год доверяют нам свои проекты. Ждем вас на юбилейном конкурсе! Спасибо за ваш вклад в будущее образования!
Вам также может быть интересно:
«Мы создаем медицину будущего»
Доктор Гервин Шолк — профессор Фуданьского университета в Шанхае, партнер Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в рамках стратегического проекта «Устойчивый мозг». Доктор Шолк известен как создатель универсальной некоммерческой программы для интерфейсов мозг — компьютер BCI 2000. В своем интервью он рассказал о современных нейроинтерфейсах, методах реабилитации после инсульта, новом подходе к нейрохирургии и поделился своим взглядом на будущее нейротехнологий.
Инновацией года в образовании стал нейрорепетитор по математике
23 ноября состоялся финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО), уже 11-й сезон объединяющего инноваторов в этой сфере. Организаторы конкурса — Высшая школа экономики и Альфа-Банк. В этом году КИвО стал самым масштабным за всю историю: более тысячи заявок от более чем 3 тысяч участников из всех федеральных округов страны. В финале были представлены 12 инновационных проектов. Победителям вручили награды, включая главный приз — 1 миллион рублей.
Речевая (не)норма: в Вышке представили инструменты для оценки ментальных проблем
Зачастую люди с неврологическими и психическими расстройствами обладают определенными особенностями речи. В современной клинической практике могут быть востребованы цифровые инструменты, позволяющие проводить речевую терапию и реабилитацию при нарушениях речи. Кроме того, в перспективе цифровые инструменты способны помочь медикам оценивать тяжесть симптоматики таких расстройств.
«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании
Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.
Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности
Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.
Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии
Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.
Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили новые цифровые инструменты для оценки когнитивных функций
В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, входящем в Институт психологии здоровья, прошел объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг». Исследователи представили цифровые инструменты для оценки и коррекции речевых и когнитивных расстройств, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.
Ученые Вышки представили разработки, связанные с применением ИИ в медицине
Искусственный интеллект не заменит врача, но может стать ему отличным помощником. При этом здравоохранение нуждается в высокотехнологичных продуктах, которые способны быстро анализировать и контролировать состояние пациентов. Ученые Вышки применили ИИ для предоперационного планирования и постоперационной оценки результатов в спинальной хирургии и разработали автоматическую интеллектуальную систему для оценки биомеханики рук и ног.
Популярные или результативные: какие программы ДПО выбирают взрослые
Как показывают исследования, люди, получившие дополнительное образование, зарабатывают на 5–20% больше, чем те, кто не проходил такого обучения. Ученые Института образования НИУ ВШЭ впервые проанализировали влияние на повышение зарплат слушателей различных образовательных организаций и предлагаемых ими программ.
В Вышке упростили разработку интеллектуальных сервисов
Ученые НИУ ВШЭ разработали MLOps-платформу, применение которой поможет внедрять эффективные и безопасные ИИ-решения во всех кампусах и подразделениях университета. В дальнейшем рассматривается возможность масштабирования инструмента на внешний рынок.