«На лондонских экзаменах важна последовательность изложения мыслей и логичность аргументов»
Определены лучшие студенты бакалаврской программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям по итогам 2019/20 учебного года. В их число вошли семь человек, получивших награды от университета-партнера, причем некоторые были удостоены разных наград одновременно.
Ежегодно Лондонская школа экономики совместно с Лондонским университетом выбирает лучших среди студентов партнерских программ со всего мира, чтобы поощрить их упорный труд и академические достижения.
В прошедшем учебном году Academic Achievement Award (за лучший результат на программе) получили Надежда Семянова, Екатерина Зорина, Екатерина Коннова и Рустам Магомедов, The James Stewart Cook Convocation Trust Prize (за лучший результат в мире по Introduction to Political Science) – Валерия Русина, Top Scorer (за лучший результат в мире по профильному предмету) – Екатерина Зорина, Валерия Русина, Сергей Лавров и Полина Алексеева.
Онлайн-церемония награждения запланирована на конец марта.
Екатерина Зорина, студентка четвертого курса, обладатель Academic Achievement Award и Top Scorer по курсу Economic History since 1900
На программу двух дипломов ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям я поступила по двум основным причинам. Во-первых, чтобы изучить еще один иностранный язык в дополнение к английскому. Во-вторых, потому что здесь дают фундаментальные знания о международных отношениях: как устроен мир, какие глобальные процессы в нем происходят. Девиз нашей программы – Be Global. На первом курсе выбрала экономическое направление, а сейчас мои интересы – на стыке политико-экономических дисциплин. Особенно меня увлекают вопросы устойчивого развития и энергетической безопасности.
К истории я никогда не испытывала особого трепета – то ли в школе ее преподавали скучно, то ли запоминание фактов мне давалось с трудом. Но в университете к своему удивлению обнаружила, что мне нравится прослеживать причинно-следственные связи, изучать, как определенные исторические события повлияли на дальнейшее развитие отдельных стран и развитие международных отношений. На втором курсе наивысший балл я получила за историю холодной войны – один из предметов лондонской программы.
Еще интереснее оказался курс экономической истории – он позволил посмотреть на международное развитие не только с сугубо исторической точки зрения, но и с экономической
Помимо изучения экономического развития в отдельных индустриях, странах и в мире, он помогает понять, какие процессы влияют на такие феномены, как протекционизм, империализм или глобальные мировые кризисы. Не могу сказать, что готовилась с каким-то особым усердием именно к этому экзамену, но сам процесс подготовки мне нравился. Не нужно было усваивать огромные массивы информации или читать статью за статьей, так как самое главное – понять закономерности и внутреннюю логику.
Узнав, что я добилась лучшего результата не только среди однокурсников, но и среди всех международных студентов, сдававших этот экзамен, была приятно удивлена. Грант Лондонского университета составил 250 фунтов и стал приятным бонусом, значимым дополнением к резюме. Этим летом я получу диплом бакалавра, но сразу поступать в магистратуру не буду – хотелось бы поработать в какой-нибудь международной консалтинговой или другой компании, связанной с устойчивым развитием, в экономической или экологической организации. Не сомневаюсь, что для выпускников ВШЭ и Лондонского университета открыты двери не только в России, но и за рубежом.
Надежда Семянова, выпускница 2020 года, обладатель Academic Achievement Award и единственный обладатель First Class Honors Degree на курсе
Как мне удалось получить красный диплом ВШЭ и First Class Honors Degree Лондонского университета, до сих пор не понимаю. Не могу сказать, что посвящала учебе много времени или сил. Когда приближалась сессия, моей целью было сдать вышкинские экзамены хотя бы на 6-7, а лондонские – на 50-60. Казалось, я училась в режиме энергосбережения, прикладывала минимум усилий, чтобы просто набрать на уверенный pass, но каждый раз баллов оказывалось больше, чем рассчитывала.
Наверное, причина была в том, что я сосредотачивалась на очень небольшом количестве литературы, не зарывалась в книги и статьи. Ведь чем больше читаешь по определенной теме, тем выше желание показать свой широкий кругозор в экзаменационной работе, а чем больше авторов и статей упоминаешь, тем выше риск неясно изложить аргументы и запутать экзаменатора.
На лондонских экзаменах важна последовательность изложения мыслей и логичность аргументов. Можно упомянуть пятнадцать авторов, но эссе оценят низко, если в нем отсутствует центральная идея и логическая цепочка
Ко всем экзаменам я готовилась вдвоем с подругой – мы по сто раз объясняли друг другу одни и те же статьи, по сто раз забывали, о чем в них идет речь, опять начинали вспоминать по своим же заметкам, паниковали, смеялись, опять начинали сначала. А когда я писала экзамены, то представляла, что объясняю материал человеку, который абсолютно ничего не понимает в этой теме. Использовала простой язык, не углублялась в детали, каждый topic sentence подкрепляла тремя аргументами. Старалась объяснить разницу, например, в электоральных системах так, чтобы понял девятиклассник, и именно в таких случаях эссе получались последовательными и понятными.
Еще на третьем курсе я решила, что хочу строить карьеру в индустрии гостеприимства, и сейчас работаю в крупнейшей мировой сети отелей – Marriott. Конечно же, занимаю самую начальную должность, но мне очень нравится то, что я делаю. Я сознательно не пошла в магистратуру, так как в этой индустрии профильное образование ценится ниже, чем наличие практического опыта, да и учиться я просто устала. Я отношусь к тому типу людей, которым хочется поскорее закончить обучение и начать заниматься практической работой.
Впрочем, о продолжении учебы я все же задумываюсь, но университеты, которые предлагают магистерские программы по гостиничному делу, на ступень ниже ВШЭ. А Вышка уже поставила мне определенную планку, ниже которой я спускаться не хочу. В моих планах – поработать несколько лет и пойти на MBA в каком-нибудь западном университете. Мне очень понравился дистанционный формат программы Лондонского университета, и в дальнейшем я хочу учиться именно так.