Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании
В декабре проект Teach for HSE организовал для преподавателей НИУ ВШЭ очередной обучающий мастер-класс. Занятие под названием «От фотографии к 3D-модели: технология 3D-моделирования в учебной и проектной деятельности» в онлайн-формате провела преподаватель социально-гуманитарного факультета пермской Вышки Илиана Исмакаева — победительница весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.
Как и зачем внедрять технологии 3D-моделирования в учебную и проектную деятельность? Какие учебные цели поможет решить виртуальный музей, созданный вместе со студентами? Ответы на эти и другие вопросы узнали на дистанционном мастер-классе преподаватели всех кампусов Высшей школы экономики. Илиана Исмакаева не только поделилась с коллегами своим опытом использования технологий, но и научила их с помощью специальной программы создавать 3D-модели.
«3D-моделирование становится все более доступным и для историков. Количество проектов в этой области растет, — отметила ведущая мастер-класса. — В наших программах в магистратуре “Цифровые методы в гуманитарных науках” и бакалавриате по истории мы обращаемся к 3D-моделированию сразу в нескольких курсах и разной проблематике. Разнообразие задач определяет достаточно широкий спектр используемых цифровых технологий и оборудования».
Илиана Исмакаева рассказала участникам онлайн-занятия об одной из наиболее популярных технологий 3D — фотограмметрии. «Суть ее состоит в том, что мы соединяем фотографии объектов для того, чтобы восстановить их форму, размер, положение и иные характеристики, — объяснила ведущая. — Для 3D-моделирования технологии фотограмметрии очень популярны. Это простая, доступная технология относительно невысокой стоимости».
Сразу на мастер-классе участники смогли попрактиковаться в использовании технологии фотограмметрии. В этом им помогла методика создания 3D-моделей культурного наследия, разработанная студентами базовой кафедры информационных технологий в сфере культуры НИУ ВШЭ под руководством Владимира Определенова.
Участница мастер-класса, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики московского кампуса Вышки Кира Мещерина оценила мастер-класс как очень продуктивный. «Нам удалось получить и базовые теоретические знания об особенностях 3D-моделирования, и практические навыки — через построение собственной 3D-модели с помощью компьютерной программы Agisoft Metashape. Обмен опытом в стенах высшей школы — отличная возможность пополнить знания и получить новые навыки, которые могут быть применимы в дальнейшем в научной и преподавательской деятельности», — сказала Кира Мещерина. Также преподавательница отметила, что уже знает, как использовать полученные знания и навыки в работе: «Есть идея обрабатывать через 3D-моделирование объекты материальной культуры, которые планируем „собирать“ в поле во время студенческих экспедиций и в рамках проекта „Полевое исламоведение“».
В следующем году проект Teach for HSE снова планирует провести мастер-класс по использованию 3D-моделирования. Формат оказался востребованным среди преподавателей Вышки: за короткое время он позволяет сформировать ряд полезных практических навыков и почти сразу начать использовать их в работе со студентами.
Вам также может быть интересно:
В Вышке прошли обучение преподаватели из девяти регионов России
В НИУ ВШЭ завершилась очная часть программы повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0», слушателями которой стали преподаватели вузов и других образовательных организаций из разных регионов России — от Дальнего Востока до Калининграда. Сейчас они, вернувшись домой, продолжают учиться дистанционно, а в конце недели состоится итоговая аттестация: слушатели представят обновленные версии своих учебных курсов. Рассказываем, чему их учили и как они будут применять полученные знания на практике.
Проект Teach4HSE впервые поделится опытом с внешними слушателями
Продолжается набор на новую двухнедельную программу повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0» для преподавателей российских вузов, которая стартует 29 января. В ее основе лежит семилетний опыт внутриуниверситетского проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» (Teach4HSE). Рассказываем об итогах его реализации в уходящем 2023 году и о его роли в повышении качества преподавания в НИУ ВШЭ.
НИУ ВШЭ поможет коллегам из российских вузов повысить качество преподавательской работы
29 января в Высшей школе экономики стартует новая программа повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0» в формате мастерской. Ее слушателями могут стать вузовские преподаватели, заинтересованные в повышении качества своей профессиональной деятельности. Программа разработана с учетом семилетнего опыта реализации проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке», рассчитана на две недели и состоит из двух частей — очной и дистанционной.
«Говорить просто о сложном»: Вадим Радаев рассказал, как удерживать внимание аудитории
В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев поделился с преподавателями университета педагогическими находками. Основываясь на своем опыте, опыте своих учителей и беседах с коллегами, он ответил на вопросы о различных аспектах удержания внимания студенческой аудитории и привел примеры эффективных приемов и техник.
«Нужно не занижать оценки, а дифференцировать»
Проект Teach for HSE в рамках своего традиционного курса повышения квалификации «Teach for HSE / Преподаем в Вышке: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства» организовал открытую лекцию первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева «Страсти по оценкам: что происходит вокруг оценивания студентов». На лекции Вадим Радаев разъяснил, почему растет давление на преподавателей со стороны студентов по поводу оценок, охарактеризовал перспективы борьбы университета с инфляцией оценок и рассказал о принципах, на которые следует опираться при оценивании.
«Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»
В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» состоялся двухдневный семинар Teachers’ Day 2021 «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики». Спикеры и участники мероприятия рассказали об идеях и инсайтах, приобретенных за период дистанционного и гибридного обучения, рассмотрели вопросы цифрового этикета и психологические аспекты онлайн-преподавания, обсудили новые траектории и возможности профессионального развития преподавателей.
Кризис современного преподавания: новая этика, борьба с иерархией и снижение мотивации
Завершился очередной курс повышения квалификации для преподавателей от проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке». Он продлился с января по июнь 2021 года и был адресован сотрудникам университета. Тема курса — «7 ключевых принципов преподавательского мастерства», а его финальным мероприятием стала открытая лекция профессора, первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева «Кризис современного преподавания».
В Вышке стартовал проект «Консультанты по преподаванию в цифровой среде»
В мае 2021 года во всех кампусах Высшей школы экономики начали свою работу 25 консультантов. Их задача — помогать коллегам эффективно преподавать в онлайне и активно использовать цифровые технологии в своей работе. Все консультанты прошли отбор Экспертного комитета. Об участниках нового проекта от «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» — материал новостной службы портала.
«Как учить новые поколения студентов?»: завершился очередной курс проекта Teach for HSE
Финальную лекцию курса «Teach for HSE: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства» прочитал первый проректор НИУ ВШЭ, профессор Вадим Радаев. Выступление, посвященное современным проблемам преподавания, а также их решению, мог послушать любой желающий. Открытая лекция прошла в онлайн-формате сразу на двух платформах: Youtube и Zoom. Всего в ней приняли участие более 400 преподавателей из разных кампусов Вышки, а также представители других университетов.
Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE
В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.